Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Лисонька - лиса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный конспект будет интересен тем, кто занимается с дошкольниками старшего возраста, а также педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов с целью развития познавательных способностей и творческих навыков обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisonka_-_lisa_nod_konkurs.docx152.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Аленушка» г. Строитель  Яковлевского  городского округа», воспитатель Скрыпченко Н.М.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по лепке   с детьми группы компенсирующей направленности

по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Лисонька - лиса»

Цель: развитие познавательных способностей и творческих навыков обучающихся.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о диких животных через игровое упражнение: «Слова - определения».  Расширять знания детей о лисе, её повадках, образе жизни, внешнем виде через загадку – описание, вопросы.

Продолжать учить лепить животного (лису) из одного куска пластилина новым способом «туловище – лапы», выделять основные части изображаемого объекта. Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.

Коррекционно-развивающие: поощрять попытки детей выражать свои мысли, передавать свои эмоции и отношение к изображаемому объекту. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, операции синтеза, анализа, сравнения. Развивать зрительную и слуховую память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать мелкую моторику через пальчиковую игру – потешку    «Сидит белка на тележке». Стимулировать  детей к  четкому, громкому произношению слов.

Коррекционно - воспитательные задачи: вовлечь детей в процесс решения познавательных заданий. Воспитывать чувство любви к животному миру. Воспитывать стремление бережно относиться к животным. Поощрять и поддерживать активность и самостоятельность детей в выполнении заданий. Воспитывать художественный вкус, интерес к работе с пластилином, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Методы и приёмы: беседа с детьми, вопросы, рассматривание картинок, игровое упражнение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:  магнитная доска,  шкатулка, вылепленная из пластилина лиса как образец. Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.

Литературный ряд:  загадка - описание про лису, потешка «Сидит белка на тележке».

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций, где главный герой – лиса. Рисование лисы.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Предполагаемый результат: дети должны иметь: представление о диких животных. Знать: основные приемы лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Уметь: лепить лисичку.

Ход образовательной деятельности:

 1. Мотивационно - побудительный этап организованной деятельности

Звучит тихая музыка. Проводится ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Ребята, я рада видеть вас веселыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера, а для этого нужно чаще улыбаться, никого не обижать и не обижаться!

Воспитатель. Будем с пальчиками играть?

Дети.  Да!

Воспитатель. Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.

Пальчиковая  гимнастика  с  использованием потешки

Сидит  белка  на  тележке, Продаёт  она  орешки:

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке  толстопятому, Заиньке  усатому.

(загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому  в  платок, кому  в  зобок, Кому  в  лапочку.

(ритмические удары  кулочками)

Воспитатель.   Так  какие  звери  встретились  в потешке?

Дети. Белка, лиса, заяц,  медведь.

Воспитатель. Это  дикие  или  домашние  животные? Почему вы решили, что они дикие?

Дети.  Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель.   И я приглашаю вас заглянуть  в  царство  диких зверей, и с одним из них познакомиться поближе, но немножечко позже. А вначале, давайте вместе попробуем описать животных. И нам в этом поможет волшебная шкатулка. Я буду зачитывать слова – определения, а вы будете отвечать, кому из животных подходит это определение.

Слова – определения:

Медведь (какой?) – большой, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Белка (какая?) - быстрая, хлопотливая, рыжая, пушистая,  запасливая…

Заяц (какой?) - трусливый, маленький, белый, косой…

Воспитатель.  Загадка – описание: «Она живёт в лесу. Шерстка у неё мягкая и пушистая. Её гордость – это пушистый хвост. Он ей, как руль, помогает на поворотах, когда она  охотиться  на мышей и мелких животных. А живёт  она  в норе».https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/12/s_5e1aec6be19ae/1313111_2.jpeg

2. Организационно-поисковый этап организованной деятельности

Воспитатель. Правильно, лиса! Величают лисичку рыжей красавицей и говорят про неё: «Лиса – всему лесу краса»!

- Как вы думаете, почему так говорят?  (ответы детей)

Уж больно красива лисья шубка: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. Окраску лисы не меняют, щеголяют весь год в яркой шубке.

- А как выглядит лиса? Опишите её внешний вид.

Дети. У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой. У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.

- Почему на кончике хвоста у лисы мех белый? Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться.

 - А как ходит лиса? Давайте покажем, какая она важная, изящная (дети имитируют движения лисы)

- Как называется жилище лисы? Как оно выглядит?

Живут лисы в норах, они или роют их себе сами, или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому  там им тепло и уютно. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев.

- Назови лисью семью? Верно, папа - лис, мама - лисица, детеныши – лисята.

Лисы – очень заботливые родители. Они вместе воспитывают малышей. Папа-лис зорко и бдительно охраняет нору и ходит на охоту, добывая пропитание для своего большого семейства. Мама-лиса ни на минуту не оставляет детенышей. Подросшие лисята выползают из норы и устраивают около нее веселые игры. Они такие милые, забавные, любят бороться, покусывая друг друга то за ушко, то за бочок.

- Чем питается лиса? (ответы детей)

Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу. Может кушать ягоды и овощи. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть  курочку или цыпленка.

- А давайте покажем, крадущуюся походку лисы? (дети имитируют движения лисы)

- Как меняется жизнь лисы с приходом зимы?

Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полевки. У лисы очень тонкий слух и нюх. Бродит она по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует лиса мышь, подкрадется тихо-тихо, а потом высоко подпрыгнет, громко ударяя о снег всеми четырьмя лапами. Мыши, испугавшись шума, выскакивают из норки, а лиса их быстро ловит на снегу. Так лиса мышкует.

Воспитатель. Я предлагаю в память о знакомстве с лисой создать при помощи пластилина её образ. Дети проходят и занимают места за столами.

3. Практический этап организованной деятельности

Воспитатель. Лепить лисичку мы будем из отдельных частей.

Воспитатель показывает с параллельным комментированием.https://mypresentation.ru/documents/324405a56cb207dd4da8db9b576262f3/img12.jpg

- На сколько частей разделим пластилин? Три, верно! Ноги – туловище, голова, хвост.

- Я вам покажу, как сразу слепить туловище – ноги лисы.  Продольными движениями рук раскатываем колбаску, с двух сторон стекой делаем надрез и сгибаем её дугой.

- Какую форму имеет  голова? Как будем лепить голову, София? Верно, круговыми движениями рук. 

- А теперь, пожалуйста, посмотрите, как я буду вытягивать мордочку и ушки. С помощью стеки не забудьте передать шерстку животного.

- Берём последний кусочек пластилина.  Что это будет? Верно, хвост. Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали, хорошо сглаживаем пальцами места соединения.

- Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос.  Украшаем воротник, хвост и лапы лисе. Для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки.

4. Рефлексивно – корригирующий этап организованной деятельности

Воспитатель.  Давайте посмотрим, какие у нас получились лисички.

- Что нового вы узнали про лису?

- Испытывали вы трудности в выполнении поделки?

- Каких ещё животных можно вылепить таким  способом?

- А друзьям  покажите, как делать таких лисичек?

-  Дружно ли мы с вами работали?

 Я вижу, что у вас хорошее настроение от сегодняшней встречи, я вас благодарю за  ваше старание, за умение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Лебеди".

В конспекте НОД представлены этапы выполнения работы по лепке....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.  «Девочка в шубке»....