Конспект по ИЗО в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малахова Елена Владимировна

Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне. Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

                                                      Воспитатель: Малахова Е.В.

                                                                   

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия:   силуэт зайчика из бархатной бумаги, белая вата.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте —

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас — серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? ( от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на машине)

В: Берите в руки рули и в путь.

В: А пока мы едем, давайте споем песенку «Машина», а вот и первая полянка впереди показалась !

1 слайд — на экране появляется картинка заснеженного леса.

 Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?

2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка

 Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)А давайте его развеселим? ( Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет « Уууууу»

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята «оп-оп …»

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

3 слайд — белка на дереве

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать ( Белочка )

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку )

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка — умелочка время не теряла

И в дупле — кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться , он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

 5 слайд-зайчик в белой шубке.

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звери нашего леса

Слайд 2

Мой маленький друг, сегодня мы отправимся в увлекательное и познавательное путешествие - в мир животных. Мы познакомимся с животными живущими в наших лесах, узнаем о их повадках и образе жизни.

Слайд 3

-Здравствуй, зайчик! -Буду я зимой скакать, Как живёшь? У осин кору глодать. Как ты зиму проведёшь? Зайчата Питаются зайцы пищей которая обычно не привлекает других грызунов, - в основном корой, молодыми ветками, листьями, а также травой.

Слайд 4

-Здравствуй, лисонька-лиса, -Буду бегать по лесам, Ненаглядная краса! Буду бегать по полям Как ты, лисонька, живёшь? И в деревню загляну, Как ты зиму проведёшь? Может, курочку найду! Лисята Лисы, лисята с удовольствием едят мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывают из земли дождевых червей, в реке ловят рыбу и раков. Но особенно любят полакомиться птицей.

Слайд 5

-Здравствуй, белка! -Я орешки припасла Как живёшь? Возле тёплого дупла. Как ты зиму проведёшь? Я по веткам поскачу, Шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, Когда в лес придёт зима. Бельчата Белка питается плодами, семенами, почками, ветвями, корой, ягодами, зернами и грибами. Главную ее пищу составляют сосновые семена, почки и молодые побеги. Иногда она поедает насекомых, яйца и птенцов, мелких грызунов и ящериц.

Слайд 6

-Здравствуй, мишка! -Я в берлоге буду спать! Как живёшь? Свою лапищу сосать. Как ты зиму проведёшь? Медвежата После того, как сходит снег, медведи питаются перезимовавшими ягодами, молодыми всходами трав, а чуть позже переключаются на свежие осиновые листья и различных мелких животных.

Слайд 7

-Здравствуй, серый волк-волчок! -Трудно по лесу ходить. -Здравствуй серенький бочок! Трудно мне зайчат ловить. Что ты делаешь зимой? Потому бываю злой, Почему ты ходишь злой? Что голодный я зимой! Питаются волки обычно животными: домашними и дикими. Это могут быть кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками. Волчата

Слайд 8

-Здравствуй, ёжик! -Буду в тёплой норке спать, Как живёшь? А весной пойду гулять. Как ты зиму проведёшь? Ежата Ежи едят грибы, ягоды, жёлуди, фрукты, насекомых и их личинок, улиток, дождевых червей, змей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект НОД для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные"

Конспект НОД  для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования: "Вот они какие - палочки цветные!"Использование нестандартного оборудования позволит вызвать интерес к физичес...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ и ЭОР.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне....

Конспект ООД аппликация в средней группе нетрадиционной техникой из ваты «Зайка беленький»

Данный материал будет полезен в работе воспитателям в средней группе....