НОД "Художественно-эстетическое развитие. Аппликация" Цветы для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Занятие для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_dlya_attestatsii.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
Цветок для мам и бабушек
Программное содержание: Формировать практические навыки работы с бумагой.
Развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук, пространственное воображение.
Воспитывать любовь и заботу о своих родных и близких.
Ход занятия:
К детям в группу входит Весна- Красна с цветами в руках -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Отгадайте загадку :
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Я - Весна -Красна и цветы вам принесла.(показывает детям искусственные и живые цветы. - Посмотрите- какие они красивые и разноцветные! -А что есть у цветка? (стебель, листья, лепестки, серединка) -А какие это цветы? (искусственные) -А пахнут ли эти цветы? (нет запаха) -А могут такие цветы хранится долго? (да) -А как появились эти цветы? (их изготовили из бумаги)
Воспитатель показывает детям букет живых цветов-хризантем.
-А какие это цветы? (живые) -А пахнут ли эти цветы? (да, приятный цветочный аромат) -А могут такие цветы долго хранится? (нет) -А как появились такие цветы? (их вырастили) -А из чего вырастает цветок? (из семян)
-Ребята, давайте мы с вами посадим в землю зёрнышко
(«положите»в ладонь ребёнка «зёрнышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зёрнышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки
(соединить ладони, пальцы один за одним соединять с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Раскрываются на стебельке цветочки
(сжимаем и разжимаем кисти по очереди)
- А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?
Правильно, это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок..
- А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
-Какие подарки дарят женщинам на праздник 8 марта(цветы)
Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (Сделать аппликацию)
-Присаживаемся за столы, повторим: Что есть у цветов?
(стебель - длинный, прямой, зеленый, листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные.)
-Где расположены листья?
Цветок?
Воспитатель показывает детям образец работы.
Затем рассказывает детям этапы выполнения работы. Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
В конце занятия делают выставку работ и проводят анализ. Дети называют и показывают самые яркие цветы, самые нежные, самую аккуратную работу.
- Какие красивые цветы вы приклеили. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. На этом занятие наше окончено.
Дети помогают воспитателю убрать весь рабочий материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел - открытка для мамы"
Конспект зянятия по художественно-эстетическому воспитанию: "Ангел -открытка для мамы"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Цветы для мамы".
Работа в технике - оригами....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...