Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Котёнок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Учить детей создавать в лепке образ животного. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 с. Чернуха
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Котёнок».
(художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)
Выполнила воспитатель
Старшей группы
МБДОУ д/с №41 с. Чернуха
Капаева Елена Александровна
с. Чернуха
2016 год
Тема: «Котёнок».
Цель: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка.
Словарь: домашнее животное, туловище, шерсть, оттягиваем, сглаживаем.
Методы и приёмы: организационный момент (сюрпризный), физкультминутка с элементами гимнастики для рук, беседа по вопросам, разгадывание загадки, показ иллюстраций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, составление описательного рассказа по картине, разгадывание загадок про животных, чтение художественной литературы, подвижная игра «Кот и мыши».
Материалы и оборудование: игрушечный котёнок, доски для лепки, пластилин, стеки (на каждого ребёнка), корзинка, маленькие мячи на каждого ребёнка, тонкая вермишель, готовый образец котёнка, сделанного из пластилина, иллюстрации с изображением котят в разных позах(3-4шт.).
Содержание непосредственно – образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, печальное, так как у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто наш гость, вам нужно отгадать загадку. - Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. Воспитатель: - Правильно, ребята, это котёнок Тишка (воспитатель показывает игрушечного котёнка, сидящего в корзинке). - Ребята, давайте поможем Тишке приобрести друзей. Я предлагаю их вылепить из пластилина. Вы согласны? - Но перед тем как вы будете лепить котят, давайте посмотрим на эти картинки. - Посмотрите, какой красивый чёрный котик с поднятой лапкой. Он сидит. Задние ноги у него согнуты, слегка расставлены в стороны. На одну переднюю лапку котёнок опирается, а другую он поднял. Хвост лежит ровно на полу. - А этот котик спокойно лежит, вытянув ножки. - Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены два котёнка. Рыжий котёнок с белой грудкой сидит и смотрит вверх, а пёстрый тоже сидит и глядит на ухо рыжего котёнка. - А теперь посмотрите на моего котёнка. Он чёрного цвета, стоит на ножках, выгнув спинку дугой, хвост поднял вверх кольцом. Видимо мой котик сердится и хочет наброситься. - Итак, ребята, когда вы будете лепить своих котят, покажите какой окраски будет ваш котёнок и что он будет делать. Давайте ещё раз вспомним, как можно лепить фигуру животного? Вы уже лепили оленёнка. Расскажи нам, Ксения, с чего ты начнёшь лепить своего котёнка? Если ребёнок затрудняется рассказать, то воспитатель задаёт наводящие вопросы. - Хорошо. Теперь расскажи, Влад, что ты будешь дальше лепить и как? - Каких деталей не хватает вашему котёнку? -Вы видите у вас на столах лежит вермишель. Как вы думаете, для чего она нужна? - А ещё, ребята, у вас на столе есть коврик для вашего котёнка. - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, надо, чтобы ваши ручки согрелись и вы сами немного размялись. Ребята, встаньте около своих столов и возьмите каждый по одному мячику. Физкультминутка с элементами гимнастика для рук. Хитрый маленький котёнок, (стоя, мячик зажат между ладонями) Только вылез из пелёнок, (открываются ладони) Натворил немало дел: (закрываются ладони) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями и поднять руки вверх) С хомяком затеял драку, (стоя, руки вверху, мяч в правой руке) Испугался лишь собаки (стоя, переложить мяч в левую руку) Невоспитанный ребёнок (наклон над столом, круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький котёнок. (наклон, круговые движения по столу другой рукой). Дети садятся и лепят, а воспитатель помогает индивидуально. - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь у котёнка Тишки есть друзья. - Как вы думаете, какое у котёнка стало настроение? Воспитатель опрашивает детей. | Дети. Это котёнок. Давайте. Да. Показ иллюстраций. Нужно взять целый кусок пластилина и разделить его на 3 части: большой, маленький и средний. Из большого куска раскатываем колбаску между ладонями вперёд – назад и надрезаем её стекой с двух сторон – это будут лапки. Я буду раскатывать шарик из среднего кусочка пластилина, это будет голова и вытягиваю мордочку и ушки. Прикладываю голову к туловищу и примазываю (сглаживаю). Не хватает хвостика, который мы лепим из маленького кусочка пластилина. Хвостик должен быть тонким и длинным. Также не хватает ушей, глаз, усов. Она нужна для того, чтобы сделать усы котёнку. Дети встают около столов, берут по мячику и выполняют движения. У него весёлое настроение. Радостное и счастливое. Анализ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в образовательной области "художественно-эстетическое ". Тема: "Клубочки для котёнка"
Непосредственно образовательная деятельность "лепка"в образовательной области "художественно эстетическое"Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Художественно-эстетическое рисование "клубочки для котёнка"
Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать ее, менять краску в процессе рисования, закрепление цветов. ...