Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grach_lepka.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
лепка на тему:
«Грачи прилетели»
Челидзе Ирина Борисовна,
воспитатель без квалификационной категории
2022
Цель: привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
- закрепить представление об особенностях внешнего вида грача;
- активизация в речи: ранняя весна, грачевник, грачата, вьют гнезда, перелетные, проталины, остроклювый, чернокрылый, желтоклювый.
- совершенствовать технику лепки;
- развивать гибкость и ловкость пальцев;
- развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память – через актуализацию прошлого опыта;
- развивать у дошкольников наблюдательность, мышление, зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделение его составных частей, их сравнение.
- воспитывать у детей интерес к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, формировать чувство отзывчивости;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
- Пришла долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами.
- Ребята, кто прилетает весной. (птицы).
- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- А каких перелётных птиц вы знаете? (утки, гуси, журавль, скворец, грач)
- Молодцы!
- У меня, ребята, есть картина, посмотрите, как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя?
- Правильно, ранняя – как вы это поняли? (снег начинает таять, появились первые проталины). Приметы ранней весны: Капель, первые проталины, прилет первых птиц. Грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача?
- А теперь рассмотрим грача на картине.
- Какого цвета птица? (черного).
- Из каких частей состоит птица? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв).
- Какое по форме туловище грача? (овальное)
- Какая по форме голова? (круглая).
- Что по размеру больше голова или туловище? (туловище больше, а голова меньше) Какие по форме крылья? (плоские, длинные).
- Сколько у птицы крыльев? (два крыла).
- Где расположены крылья по отношению к туловищу? (с одной и другой стороны, слева и справа).
- Какие крылья по цвету?
— Значит грач - чернокрылый.
- Какой формы хвост? (длинный).
- Где расположен хвост? (хвост находится сзади туловища).
- Какой формы клюв? (треугольной, острой)
— Значит грач – остроклювый
- Где расположен клюв? (в передней части головы грача).
- Какого цвета клюв у грача? (желтого).
2. Физ. минутка.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
А теперь давайте пройдем за столы и слепим грача
3. Работа детей
- Из чёрного пластилина скатать конус средней величины (туловище) и придать форму овала основанию. Скатать два небольших шарика и придать им форму цилиндра (ноги). Для изготовления лапок скатать два маленьких шарика из коричневого пластилина, расплющить в форме лепёшки, стеками сделать надрезы, сформировав коготки.
- Конус для туловища, шар для головы, треугольные лепёшки для крыльев, цилиндры для ножек, глазки, клювик, лапки
- Скрепить лапки и ноги, затем прилепить к туловищу птицы.
Соединить туловище и ножки с лапками
- Скатать небольшой шар из чёрного пластилина (голова), из коричневого сформировать конус (клюв) и прилепить к шару. Глазки делаются из шариков фиолетового пластилина, сплющенных в форме лепёшки, и прилепленных с обеих сторон к голове, зрачки оформляются пластилином чёрного цвета.
Оформить голову
- Скрепить голову и туловище.
Соединить голову и туловище
- Скатать два небольших шарика для крыльев, придать каплевидную форму, затем сплющить. С помощью стеки штрихами начертить контуры перьев, прикрепить крылья к туловищу. Изделие готово.
Присоединить крылья
Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.
Ребята! Вы большие молодцы. У вас получились замечательные грачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по изобразительной деятельности...
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)
Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...