Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Челидзе Ирина Борисовна

Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое    воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grach_lepka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

лепка на тему:

«Грачи прилетели»

Челидзе Ирина Борисовна,

воспитатель без квалификационной категории

2022

Цель: привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое    воспитание.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

- закрепить представление об особенностях внешнего вида грача;

- активизация в речи: ранняя весна, грачевник, грачата, вьют гнезда, перелетные, проталины, остроклювый, чернокрылый, желтоклювый.

- совершенствовать технику лепки;

- развивать гибкость и ловкость пальцев;

- развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней, память – через актуализацию прошлого опыта;

- развивать у дошкольников наблюдательность, мышление, зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделение его составных частей, их сравнение.

- воспитывать у детей интерес к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, формировать чувство отзывчивости;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

- Пришла долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами.

- Ребята, кто прилетает весной. (птицы).

- На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (утки, гуси, журавль, скворец, грач)

- Молодцы!

- У меня, ребята, есть картина, посмотрите, как художник Саврасов изобразил весну. Какая весна на этой картине ранняя или поздняя?

- Правильно, ранняя – как вы это поняли? (снег начинает таять, появились первые проталины). Приметы ранней весны: Капель, первые проталины, прилет первых птиц. Грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают? Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда? Как называются птенцы грача?

- А теперь рассмотрим грача на картине.

- Какого цвета птица? (черного).

- Из каких частей состоит птица? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв).

- Какое по форме туловище грача? (овальное)

- Какая по форме голова? (круглая).

- Что по размеру больше голова или туловище? (туловище больше, а голова меньше) Какие по форме крылья? (плоские, длинные).

- Сколько у птицы крыльев? (два крыла).

- Где расположены крылья по отношению к туловищу? (с одной и другой стороны, слева и справа).

- Какие крылья по цвету?

— Значит грач - чернокрылый.

- Какой формы хвост? (длинный).

- Где расположен хвост? (хвост находится сзади туловища).

- Какой формы клюв? (треугольной, острой)

— Значит грач – остроклювый

- Где расположен клюв? (в передней части головы грача).

- Какого цвета клюв у грача? (желтого).

2. Физ. минутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

А теперь давайте пройдем за столы и слепим грача

3. Работа детей

  • Из чёрного пластилина скатать конус средней величины (туловище) и придать форму овала основанию. Скатать два небольших шарика и придать им форму цилиндра (ноги). Для изготовления лапок скатать два маленьких шарика из коричневого пластилина, расплющить в форме лепёшки, стеками сделать надрезы, сформировав коготки.
  • Конус для туловища, шар для головы, треугольные лепёшки для крыльев, цилиндры для ножек, глазки, клювик, лапки
  • Скрепить лапки и ноги, затем прилепить к туловищу птицы.

Соединить туловище и ножки с лапками

  • Скатать небольшой шар из чёрного пластилина (голова), из коричневого сформировать конус (клюв) и прилепить к шару. Глазки делаются из шариков фиолетового пластилина, сплющенных в форме лепёшки, и прилепленных с обеих сторон к голове, зрачки оформляются пластилином чёрного цвета.

Оформить голову

  • Скрепить голову и туловище.

Соединить голову и туловище

  • Скатать два небольших шарика для крыльев, придать каплевидную форму, затем сплющить. С помощью стеки штрихами начертить контуры перьев, прикрепить крылья к туловищу. Изделие готово.

Присоединить крылья

Во время лепки звучит музыка " Голоса птиц".

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.

Ребята! Вы большие молодцы. У вас получились замечательные грачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

         КОНСПЕКТ        комплексного занятия      по изобразительной  деятельности...

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)

Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)

Методическая разработка  по художественно - эстетическому развитию  в подготовительной группе  на тему:  «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...