Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке. "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Данный материал предназначен для педагогов старших групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_s._g.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

             ТЕМА: «Танк»

                                                                         

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты.

Цель: Закрепление  умения  детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

             Воспитывающие:

             - воспитывать чувство гордости за свою армию;

             - воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа:

Активизация: Родина, Россия, солдаты, День защитника отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.

Обогащение: параллелепипед, военная техника.

Оборудование: картинка с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доски, стеки, салфетки.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

Предлагаю детям  встать в круг.

Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

- Что такое Родина?

- Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину?

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Вчера люди нашей страны отметили очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название?

- А на чем могут передвигаться солдаты в армии?

- Как все это можно назвать одним словом?

Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

- Правильно, это танк.

- Хотите его слепить?

- Присаживайтесь за столы.

Встают в круг

Слушают стихотворение

- Родину.

- Это место, в котором мы родились.

- Россия.

- Солдаты.

- Нет, не может.

Слушают

- День защитника Отечества.

- На танке, самолете, подводной лодке, корабле.

- Военная техника.

- Это танк.

Да, хотим.

Орг. момент

Мотивационная беседа

Основная

- Выставляю на доску картинку с изображением танка.

- Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк?

 - Ребята, у танка есть  корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

- Корпус – это основная деталь танка.

- Как вы думаете, зачем танку пушка?

- А зачем нужна поворотная башня?

- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить.

- Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, я покажу вам, как делать танки, смотрите и слушайте внимательно.

Что лепим сначала?

Правильно, сначала лепим корпус.

- Что нам поможет разделить пластилин?

- Правильно, для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону.

- Половинку пластилина скатываю  круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Что нужно слепить дальше?

- Правильно, поворотную башню.

- Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар.

- Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня.

- Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик -получилась пушка.

- Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц.

- Что осталось сделать?

- Правильно, собрать части танка.

- На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку.  Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк.

- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы:

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты  

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

- Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что нужно сделать дальше?

- Что осталось сделать?
-Помните, что работать нужно не спеша и аккуратно, можете начинать.

- В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самый аккуратный танк?

- Чья пушка вам больше всего понравилась?

(Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание).    

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки.

Рассматривают танк.

- Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц.

Слушают

- Чтобы стрелять.

- Чтобы направлять пушку.

- Зеленого.

Слушают.

Подходят к столу.

- Сначала лепим корпус.

Смотрят и слушают.

- Дальше нужно слепить поворотную башню.

Смотрят и слушают.

- Осталось собрать все части танка.

Смотрят и слушают.

Шагают пальцами по столу

Соединяют пальцы правой и левой руки

- Сначала нужно слепить корпус, поворотную башню, пушку, гусеницы и соединить все части танка.

Лепят танки

Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки.

Выполняют движения соответственно тексту.

Ответы детей.

Слушают.

Иллюстрация

Рассматривание танка

Вопросы к детям

Объяснение

Вопросы к детям

Пояснение

Показ и объяснение этапов лепки

Вопрос к детям

Одобрение

Объяснение

Вопрос к детям

Пальчиковая гимнастика

Вопросы к детям

Объяснение

Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка

Анализ детских работ

Заключительная

 -Что сегодня мы делали на занятии?

- Вам понравилось лепить танки?

- Что вам было сложно?

- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.

- Ребята, какие у вас получились красивые танки. Молодцы!

- Лепили танки.

- Да, нам понравилось.

Топают ногами, хлопают в ладоши.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Танк"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке. "Танк"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...