Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке. "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для педагогов старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_s._g.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Танк»
Мироненкова Е.М. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты.
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа:
Активизация: Родина, Россия, солдаты, День защитника отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.
Обогащение: параллелепипед, военная техника.
Оборудование: картинка с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доски, стеки, салфетки.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! - Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? - Что такое Родина? - Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину? – Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? - Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. - Вчера люди нашей страны отметили очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? - А на чем могут передвигаться солдаты в армии? - Как все это можно назвать одним словом? Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку: Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. - Правильно, это танк. - Хотите его слепить? - Присаживайтесь за столы. | Встают в круг Слушают стихотворение - Родину. - Это место, в котором мы родились. - Россия. - Солдаты. - Нет, не может. Слушают - День защитника Отечества. - На танке, самолете, подводной лодке, корабле. - Военная техника. - Это танк. Да, хотим. | Орг. момент Мотивационная беседа |
Основная | - Выставляю на доску картинку с изображением танка. - Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк? - Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. (объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке). - Корпус – это основная деталь танка. - Как вы думаете, зачем танку пушка? - А зачем нужна поворотная башня? - Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить. - Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое. - Подойдите, пожалуйста, к столу, я покажу вам, как делать танки, смотрите и слушайте внимательно. Что лепим сначала? Правильно, сначала лепим корпус. - Что нам поможет разделить пластилин? - Правильно, для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. - Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка. - Что нужно слепить дальше? - Правильно, поворотную башню. - Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. - Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня. - Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик -получилась пушка. - Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц. - Что осталось сделать? - Правильно, собрать части танка. - На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку. Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк. - Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы: Пальчиковая гимнастика «Аты-баты» Аты-баты, аты-баты На парад идут солдаты. Вот идут танкисты Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой Рота за ротой. - Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать? - Что нужно сделать дальше? - Что осталось сделать? - В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы. - Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место. - Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? - У кого самый аккуратный танк? - Чья пушка вам больше всего понравилась? (Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание). - Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. | Рассматривают танк. - Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц. Слушают - Чтобы стрелять. - Чтобы направлять пушку. - Зеленого. Слушают. Подходят к столу. - Сначала лепим корпус. Смотрят и слушают. - Дальше нужно слепить поворотную башню. Смотрят и слушают. - Осталось собрать все части танка. Смотрят и слушают. Шагают пальцами по столу Соединяют пальцы правой и левой руки - Сначала нужно слепить корпус, поворотную башню, пушку, гусеницы и соединить все части танка. Лепят танки Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки. Выполняют движения соответственно тексту. Ответы детей. Слушают. | Иллюстрация Рассматривание танка Вопросы к детям Объяснение Вопросы к детям Пояснение Показ и объяснение этапов лепки Вопрос к детям Одобрение Объяснение Вопрос к детям Пальчиковая гимнастика Вопросы к детям Объяснение Самостоятельная деятельность детей Физкультминутка Анализ детских работ |
Заключительная | -Что сегодня мы делали на занятии? - Вам понравилось лепить танки? - Что вам было сложно? - Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши. - Ребята, какие у вас получились красивые танки. Молодцы! | - Лепили танки. - Да, нам понравилось. Топают ногами, хлопают в ладоши. | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Танк"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке. "Танк"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...