Конспект занятия "Федорино горе"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 136»
Кировского РОНО г. Саратова
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с видами посуды, материалами из которых она сделала, с назначением посуды и её ролью в жизни человека.
- Закрепить навык словообразования, образования относительных прилагательных.
- Тренировать умение подбирать существительные к прилагательным.
- Закрепить название частей суток.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, к труду взрослых.
- Воспитывать интерес к литературе и бережное отношение к книгам.
Словарная работа: металлическая, фарфоровая, керамическая. Слова действия: мыть, готовить, жарить, ставить, вытирать.
Предварительная работа: Рассматривание посуды, дежурство по столовой, рисование посуды, лепка посуды, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Материал: Набор посуды из разных материалов. Разрезные карточки для дидактической игры «Собери картинку». Шапочки – маски посуды. Изображение посуды на ватмане для дидактической игры «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, звучит музыка. Входит Федора.
«Здравствуйте, вы меня узнали? Из какой я сказки? А кто написал это произведение? (К.И. Чуковский) Вы знаете, что от меня убежали ложки, тарелки, кастрюли, чашки и блюдца? Скажите как всё назвать одним словом? (Посуда). Молодцы. Кто знает, для чего нужна людям посуда? (Есть, готовить, пить чай). Вот и я хотела попить чай, а чашки да ложки убежали по дорожке, не пойму я почему, подскажите (посуду надо мыть, чистить, не разбивать). Вот спасибо за помощь.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Давайте посмотрим, какая у меня теперь стала посуда. (Чистая, блестящая, красивая)».
Ребёнок читает стихотворение про кастрюлю.
«Ручки кастрюли горячими стали –
Недавно её из духовки достали.
В толстой кастрюле недаром томили
Кашу, чтоб дети довольными были»
В.И. Мирясова
- Скажите, о чём это стихотворение? (О кастрюле). Для чего нужна кастрюля? (Готовить). А ещё в чём можно готовить? (Сковороде, скороварке).
- Посмотрите, из какого материала она сделана? (Из металла). Если посуда из металла, значит она металлическая. Что ещё можно сказать про эту посуду? (Это кухонная посуда).
Стихотворение о тарелке:
«Суп в фаянсовой тарелке кажется вкусней,
Бабушка, ещё немножко мне его налей
Я глубокую тарелку взял на кухне сам,
Кошка смотрит на кастрюлю:
Что осталось там?»
В.И. Мирясова
- Для чего нужны тарелки, как вы думаете? (Есть). Првильно. Из какого материала сделали: тарелки, супница, салатник? (Из керамики). Если посуда из керамики, она какая? (Керамическая). Ещё про посуду говорят, что она столовая.
Физминутка «Мы дежурим» (Имитация действий)
- Щётку взяли – 1, 2
Подмели – чистота.
- Скатерть взяли – 1, 2
Расстелили – красота.
- Чашку взяли – 1
Блюдце взяли – 2
- И гостей позвали сюда.
- Кто ещё знает стихотворение о посуде? Ребёнок читает стихотворение о чашке.
«Ручка – тонкий кренделёк,
Золотистый ободок,
Из фарфора чашка,
А на ней ромашка»
В.И. Мирясова
- Подумайте, для чего нужна нам эта посуда? А какую посуду для чаепития вы ещё знаете? (Блюдце, сахарница, чайник). Из чего сделана эта посуда? (Фарфор). Посуда из фарфора – фарфоровая.
- Давайте посмотрим на тарелки. Скажите, какие они и для чего предназначены? (Глубокая – для первого блюда, мелкая – для второго).
- Ребята, я вам предлагаю задание: «Кто быстрее накроет на стол» и мы узнаем, кто самый быстрый, ловкий, аккуратный. Мы будем накрывать на стол посуду для завтрака. Какая нам нужна посуда? (Чашки, блюдца…) Разделимся на две команды.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, вот теперь я вижу, что вы помогаете дома и в детском саду накрывать на стол.
- А сейчас скажите, когда вы завтракаете в детском саду? (Утром). А обедаете? (В обед). А ужинаете? (Вечером). Правильно, молодцы.
Дети садятся на ковёр.
Федора:
«Утюги бегут покрякивают,
Через лужи перескакивают,
А за ними блюдца,
Блюдца дзынь ля-ля,
Вдоль по улице несутся!
На стаканы дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь - разбиваются».
- Скажите, что случилось с посудой? (Разбилась).
- Посмотрите, на столах лежат картинки посуды, но детали все перепутались, помогите мне её собрать. (Вопросы о сделанной работе. А ты что собрал? Какая это посуда? Для чего она?). Молодцы, быстро и правильно справились с работой. Спасибо.
- Посмотрите, что у меня есть. Здесь нарисована посуда, но какая-то лишняя, давайте исправим ошибки. Я вам предлагаю рассмотреть лишние предметы. Почему они лишние? Как вы думаете, что можно в них хранить? Какие продукты? Молодцы, всё правильно.
- Хочу вам сказать спасибо, помогли вы мне полюбить посуду, теперь я буду за ней ухаживать. До свидания, мне пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Огоньки горят на елке"
конспект комплексного занятия в форме игры...
Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:• Расширять представления детей о горах П...
конспект "Федорино горе"
закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского с использованием элементов логоритмики...
Конспект НОД "Горы в снегу"
Знакомство детей с горами планеты...
Конспект "Федорино горе"
Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...
Конспект «Федорино горе»
НОД по развитию речи...
конспект "По горам, по долам"
пластилинография...