Конспект НОД "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
· расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».
· совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа).
· развивать память, мышление, зрительное восприятие.
· развивать координацию речи с движением.
· развивать творческое воображение.
· воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Федорино горе»
ЗАДАЧИ:
- расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Посуда».
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа).
- развивать память, мышление, зрительное восприятие.
- развивать координацию речи с движением.
- развивать творческое воображение.
- воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать бережного отношения к предметам, сделанным людьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблема с изображением чайника, кисти, стаканчики для воды, бумажные тарелки, гуашь, мультимедийная установка, диск с игрой, костюм для Федоры, угощение для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в магазин «Мир посуды», рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение «Федорино горе» К.Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие»,сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Загадывание загадок
Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнёт отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка)
Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это … (нож)
Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (чайник)
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)
На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)
II. Основная часть
Появляется бабушка Федора
«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Логопед спрашивает детей узнали ли они того, кто к ним пришёл.
Логопед: «Что случилось бабушка Федора?»
Федора: «Убежала посуда. Даже чай попить не из чего».
Логопед: (детям предлагается проблемная ситуация) «Как же нам помочь Федоре?»
Логопед: Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и назовём посуду, которая убежала от б.Федоры.
1. Электронная дидактическая игра: «Назови посуду»
ФИЗМИНУТКА: Игра «Весёлое чаепитие»
Шагаем на месте и повторяем все вместе!
Чайник заварочный, зайка слепил.
Чайник слепил, а носик забыл.
Хочет он чаю налить поскорей.
Чай не течёт – Вот как хочешь, так пей!
Федора: «А разве бывает чайник без носика?»
Логопед: А вот это, мы сейчас и узнаем, да дети? (дети садятся к экрану)
4.ЭД/И: «Чего не хватает?»
Логопед: Федора! Ты совсем не ухаживала за своей посудой. Вы согласны, дети? Федора оправдывается.
Логопед: Ребята, давайте посчитаем, много ли посуды осталось у бабушки Федоры?
Логопед: Что же б.Федора, давай опять посмотрим в наш волшебный экран, и увидим какая посуда у тебя осталась.
6. ЭД/И: «Сосчитай-ка»
Логопед: Да, посуды у тебя совсем мало осталось, да и та вся грязная. Разве ты не знаешь Федора, что за посудой надо ухаживать!
Федора говорит, что не знает, как правильно ухаживать за посудой.
Дети: посуду надо мыть, протирать, ласково её называть.
Логопед: Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу (соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду).
ЭД/И: «Поможем Федоре»:
Федора обещает, что теперь она будет любить посуду и не будет её обижать. Федора: Дети, помогите мне, пожалуйста, помыть посуду. Федора с детьми «играет».
П/И: «Помоем посуду»
Кран с водою мы открыли произвести вращательные движения рукой
И тарелки перемыли. прав. ладонь на лев.и совершать вращат. движения
Тёрли, тёрли, мыли, мыли – те же движения, левой ладонью по правой
Всю посуду перемыли! дети показывают руки, ладонями вверх.
(логопед отдаёт б.Федоре чистые тарелки. Федора просит помочь ей раскрасить тарелки и обещает , что впредь она будет ухаживать за посудой).
Федора: Уж не буду! Уж не буду! Я посуду обижать! Буду я теперь посуду, и любить и уважать! (дети уходят с Федорой в группу раскрашивать посуду!)
8. Украшение тарелок с б.Федорой
III. Итог занятия
Выбранный ребёнок встаёт в центр круга и проговаривает слова:
«Начинает чайник закипать:
Буль,буль,буль» (произносится в медленном темпе)
Попросить детей повторить звукоподражание.
«Кипит наш чайник – буль, буль, буль.» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в быстром темпе.
«Вскипел и загудел – у-у-у. (произносится высоким голосом)
Дети повторяют звукоподражание высоким голосом.
«А теперь вот так – у-у-у. (произносится низким голосом)
Дети повторяют звукоподражание низким голосом.
«Ну-ка, чашки, не зевай - наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай.
В этот момент дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки идут по кругу и поют:
Чашку в руки я беру, и ко рту я подношу,
Голову я наклоняю, чай до дна я выпиваю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Огоньки горят на елке"
конспект комплексного занятия в форме игры...
Конспект нод "Горы Приморья - Сихотэ - Алинь"
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.Задачи: Образовательные:• Расширять представления детей о горах П...
конспект "Федорино горе"
закрепление знаний о творчестве К.И.Чуковского с использованием элементов логоритмики...
Конспект НОД "Горы в снегу"
Знакомство детей с горами планеты...
Конспект "Федорино горе"
Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию...
Конспект «Федорино горе»
НОД по развитию речи...
конспект "По горам, по долам"
пластилинография...
- Мне нравится (2)