Лепка сюжетная «Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Юманова Валентина Александровна

Задачи:

·        Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

·        Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

·        Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

·        Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

·        Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

·        Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zimnie_zavaby.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 6

Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

Провела:

Воспитатель гр. 38

Юманова В.А.

г. Москва

2016 г.

Задачи: 

  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
  • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
  • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
  • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
  • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя — два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

Содержание занятия.

Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

— Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (старшая группа) Лепка сюжетная "Зимние забавы"

Тема «Зимние забавы»ЗадачиОбразовательная  Развивающая Воспитательная - учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок, передавая в...

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками)....

Конспект занятия по лепке: «Саночки». «Зимние забавы»

Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями ( столбик)Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь....

Лепка сюжетная в подготовительной группе "Зимние забавы"

Задачи: Учить детей составлять коллетивную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, устанавливая взаимоотношения между ними;Продолжать учить передавать несложные движения (наклоны, повороты, с...