Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (старшая группа) Лепка сюжетная "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема

 «Зимние забавы»

Задачи

Образовательная

 

 

Развивающая

 

Воспитательная

 

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

- расширять представление детей о зиме и зимних забавах;

- воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Оборудование: Для детей: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. Для педагога: два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за играющими, отдыхающими, катающимися на катке, лыжах людьми.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих   активность и познавательный интерес детей

Деятельность детей и педагога

Мотивационно –ориентировочный

Дети, предлагаю вас прослушать стихотворение А. Блока и сказать, о чем говорится в этом стихотворении.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!...

- (ответы детей)

 

Словесные методы: рассказ, вопросы к детям.

 

 

 

Основной

- Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

- Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? (ответы детей) Вот в этих позах давайте и слепим сегодня наших человечков. Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места. Показать детям основу коллективной композиции и пояснить, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить? (предложения детей)

- А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный пальчик, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный пальчик.

- Рассматривание образца (уже вылепленных человечков).

- Из каких частей он состоит? (голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги). Какой формы голова? (круглая). - Верно, круглая. А какая шубка у девочек? (шубка длинная до пят, книзу расширяется). А какая куртка? (куртка короче шубки) Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой (поворачиваю человечка-девочку кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади). У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

- Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

- Что сначала нужно слепить? (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? (большой комок). Как мы лепим голову? (скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? (рукава, ноги, лыжи, коньки, ледянки, тюбинг).

- И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи, коньки, сноуборд. А может ваш человечек захочет прокатиться с горки на ледянке или тюбинге? Выполнить эти элементы не сложно, если у кого-то возникнут трудности – я подойду и подскажу.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (шагают указательными и средними пальчиками).

- Выберите, пожалуйста, нужный вам цвет пластилина и приступайте к работе.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, побуждаем дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков или вылепить человечка по своему желанию либо изменить позу уже вылепленного человечка.

Игровые методы: проведение подвижной игры.

Наглядные методы: показ карточек, алгоритмов.

Словесные методы: беседа, объяснение, указание, вопросы к детям.

 

Рефлексивно – оценочный

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

- Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает? Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу!  Я предлагаю вам вечером дополнить общую композицию по своему усморению.Мне было очень приятно с вами заниматься. Спасибо за хорошую работу!

 Словесные методы: вопросы к детям, словесная оценка результатов, анализ.

 

Последующая работа:

В свободное время создать условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию могут дополнить сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Используемые источники:

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет     (старшая группа) Лепка сюжетная

Тема

 «Зимние забавы»

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

- расширять представление детей о зиме и зимних забавах;

- воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Оборудование: Для детей: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. Для педагога: два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за играющими, отдыхающими, катающимися на катке, лыжах людьми.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих   активность и познавательный интерес детей

Деятельность детей и педагога

Мотивационно –ориентировочный

Дети, предлагаю вас прослушать стихотворение А. Блока и сказать, о чем говорится в этом стихотворении.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!...

- (ответы детей)

Словесные методы: рассказ, вопросы к детям.

 

 

 

Основной

- Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

- Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? (ответы детей) Вот в этих позах давайте и слепим сегодня наших человечков. Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места. Показать детям основу коллективной композиции и пояснить, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить? (предложения детей)

- А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный пальчик, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный пальчик.

- Рассматривание образца (уже вылепленных человечков).

- Из каких частей он состоит? (голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги). Какой формы голова? (круглая). - Верно, круглая. А какая шубка у девочек? (шубка длинная до пят, книзу расширяется). А какая куртка? (куртка короче шубки) Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой (поворачиваю человечка-девочку кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади). У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

- Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

- Что сначала нужно слепить? (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? (большой комок). Как мы лепим голову? (скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? (рукава, ноги, лыжи, коньки, ледянки, тюбинг).

- И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи, коньки, сноуборд. А может ваш человечек захочет прокатиться с горки на ледянке или тюбинге? Выполнить эти элементы не сложно, если у кого-то возникнут трудности – я подойду и подскажу.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)
Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
Веселились и резвились (хлопки)
В Машу кинули снежком (произвольно)
В Диму кинули снежком
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
Побежим скорей домой. (шагают указательными и средними пальчиками).

- Выберите, пожалуйста, нужный вам цвет пластилина и приступайте к работе.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, побуждаем дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков или вылепить человечка по своему желанию либо изменить позу уже вылепленного человечка.

Игровые методы: проведение подвижной игры.

Наглядные методы: показ карточек, алгоритмов.

Словесные методы: беседа, объяснение, указание, вопросы к детям.

 

Рефлексивно – оценочный

В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

- Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает? Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу!  Я предлагаю вам вечером дополнить общую композицию по своему усморению.Мне было очень приятно с вами заниматься. Спасибо за хорошую работу!

 Словесные методы: вопросы к детям, словесная оценка результатов, анализ.

Последующая работа:

В свободное время создать условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию могут дополнить сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Используемые источники:

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми с ТНР в старшей группе «В гостях у Дедушки Лесника»

Занятие составлено для детей 5-6 лет с тяжелым нарушением речи с опорой на лексические темы и в соответствии с Рабочей программой. Занятие комплексное, проводится в ноябре, как закрепление полученных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Светофор».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе  лепка «Светофор»....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...