Лепка из пластилина по мотивам народных игрушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Задачи:
· Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная).
· Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
· Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
· Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_iz_plastilina_po_motivam_narodnyh_igrushek.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 967
Структурное подразделение № 6
Занятие «Лепка из пластилина по мотивам народных игрушек»
Провела:
Воспитатель гр. 38
Юманова В.А.
г. Москва
2016 г.
Задачи:
- Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная).
- Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
- Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.
- Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).
Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:
Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка...»
Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - лошадку (или её изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
- Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.
- Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
- Все вылепленные поделки объединяются в композицию. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу - будут украшать фигурки красивыми узорами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....
Открытое занятие по лепке «Птичка» (по мотивам народных игрушек) в средней группе.
Учить детей лепить из пластилина народную игрушку- птичку, передавая овальную форму тела, круглую головку, оттягивать и прищипывать хвост и мелкие части тела: клюв, короткие лапки. Закреплять умение п...
Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)
Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская коняшка».
Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки....
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки «Филимоновские игрушки-свистульки»
Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность....
Лепка "Красивые птички" (по мотивам народных дымковских игрушек)
Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам....