Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка». Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.
- Закрепить представления о процессе создания игрушек.
- Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки.
- Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», игра – лото « Русский сувенир».
Материал: глина, доски, стеки, вода, кисточки.
У воспитателя – дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_loshadka_iz_gliny.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка».
Старшая группа
Воспитатель: Фоменко Е.А.
г.Камень-на-Оби 2024г.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дымковской игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.
- Закрепить представления о процессе создания игрушек.
- Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки.
- Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», игра – лото « Русский сувенир».
Материал: глина, доски, стеки, вода, кисточки.
У воспитателя – дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (звучит музыка ярмарка)
(на столе стоят дымковские игрушки, закрытые салфеткой)
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, и вы узнаете, что за сюрприз под салфеткой
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и кошки,
А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)
- Правильно, это действительно дымковская игрушка
-Посмотрите, как много красивых игрушек у нас в гостях
-Давайте вспомним, где делают дымковские игрушки (в селе Дымково)
- А как вы думаете почему село назвали Дымково?
(зимними вечерами жители села изготавливали игрушки из глины и обжигали их в печи и из-за этого было много печного дыма, который покрывал все село дымкой, так и прозвали село Дымково)
-Понравились вам игрушки? (да)
Хотели бы вы себе такую игрушку? (да)
-Тогда давайте с вами представим, что мы дымковские мастера и попробуем слепить лошадку из глины.
-Дорогие мастера проходите в нашу мастерскую, надеваем фартуки, занимаем рабочие места. Для работы нам понадобится глина, стеки, вода, кисточки, салфетки.
- Сейчас я вам покажу, как лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шеи волной, меж ушей – челка…»
Воспитатель показывает способы лепки каждой части и их соединение.
- Сначала из целого куска раскатывается цилиндр – тело. Затем один конец (на треть длины) надрезается стекой; из частей оттягивается шея с головой, из другой части ноги. Шея поднимается вверх, изгибается, чтобы получилась голова. Ноги делаются из другой части – надрезаются стекой на две равные части, оттягиваются и закругляются. Другой конец цилиндра – оттягивается, и задние ноги делаются, как передние.
Фигура дополняется деталями: хвост и грива – детали скатать жгутиком, сплести их в косичку и примазать к телу.( гриву прищипливаем 1 жгутик) хвост 2 жгутика.
- Для чего, ребята, нужна вода и кисточки?
- Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских лошадок.
-Давайте подготовим ваши ручки, выполним пальчиковую гимнастику
- Пролегла дорожка гладко (пальцами обеих рук постучать по столу)
Скачет вдоль по ней лошадка
Цок- цок-цок-цок (поцокать языком)
Через поле во лесок (пальцами обеих рук барабанить по столу)
Крикнет лошадь иго-го-го (пальцами обеих рук постучать по столу)
И умчится далеко
-Приступайте к работе.
Дети лепят лошадок.
Воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, помогает выполнить соединение частей, примазывание, сглаживание поверхности.
Заключительная часть:
-Давайте из наших работ сделаем выставку?
-А из чего мы сегодня с вами лепили лошадку?
-Чья лошадка вам понравилась больше? Почему?
- Понравилось ли вам быть мастерами?
- Что было трудно? Легко?
- Молодцы ребята! У вас у всех получились прекрасные работы!
- На следующем занятии продолжим занятие, будем украшать наших лошадок узорами.
-Давайте попрощаемся с гостями и пойдем убирать своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.
Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская коняшка».
Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки....
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...