Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка». Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фоменко Елена Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о дымковской  игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.
  • Закрепить представления о процессе создания игрушек.
  • Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки.
  • Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

 

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», игра – лото « Русский сувенир».

 

Материал: глина, доски, стеки, вода, кисточки.

У воспитателя – дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_loshadka_iz_gliny.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка».

Старшая группа

Воспитатель: Фоменко Е.А.

                                       г.Камень-на-Оби  2024г.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о дымковской  игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.
  • Закрепить представления о процессе создания игрушек.
  • Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки.
  • Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей.
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки», игра – лото « Русский сувенир».

Материал: глина, доски, стеки, вода, кисточки.

У воспитателя – дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки.

Ход занятия:

Вводная часть:

-  Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (звучит музыка ярмарка)

(на столе стоят дымковские игрушки, закрытые салфеткой)

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, и вы узнаете, что за сюрприз под салфеткой

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и кошки,

А ну, отгадайте, кто я?  (дымковская игрушка)

 

- Правильно, это действительно дымковская игрушка

-Посмотрите, как много красивых игрушек у нас в гостях

-Давайте вспомним, где делают дымковские игрушки (в селе Дымково)

- А как вы думаете почему село назвали Дымково?

(зимними вечерами жители села изготавливали игрушки из глины и обжигали их в печи и  из-за этого было много  печного дыма, который покрывал все село дымкой, так и прозвали село Дымково)

-Понравились вам игрушки? (да)

Хотели бы вы себе такую игрушку? (да)

-Тогда давайте с вами представим, что мы дымковские мастера и попробуем слепить лошадку из глины.

-Дорогие мастера проходите в нашу мастерскую, надеваем фартуки, занимаем рабочие места. Для работы нам понадобится глина, стеки, вода, кисточки, салфетки.

-   Сейчас я вам покажу, как лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шеи волной, меж ушей – челка…»

Воспитатель показывает способы лепки каждой части и их соединение.

-   Сначала из целого куска раскатывается цилиндр – тело. Затем один конец (на треть длины) надрезается стекой; из частей оттягивается шея с головой, из другой части  ноги. Шея поднимается вверх, изгибается, чтобы получилась голова. Ноги делаются из другой части – надрезаются стекой на две равные части, оттягиваются и закругляются. Другой конец цилиндра – оттягивается, и задние ноги делаются, как передние.

Фигура дополняется деталями: хвост и грива – детали  скатать жгутиком, сплести их в косичку и примазать к телу.( гриву прищипливаем 1 жгутик) хвост 2 жгутика.

-   Для чего, ребята, нужна вода и кисточки?

-   Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских лошадок.

-Давайте подготовим ваши ручки, выполним пальчиковую гимнастику

- Пролегла дорожка гладко (пальцами обеих рук постучать по столу)

Скачет вдоль по ней лошадка

Цок- цок-цок-цок (поцокать языком)

Через поле во лесок (пальцами обеих рук барабанить по столу)

Крикнет лошадь иго-го-го (пальцами обеих рук постучать по столу)

И умчится далеко

-Приступайте к работе.

Дети лепят лошадок.

Воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, помогает выполнить соединение частей, примазывание, сглаживание поверхности.

Заключительная часть:

-Давайте из наших работ сделаем выставку?

-А из чего мы сегодня с вами лепили лошадку?

-Чья лошадка вам понравилась больше? Почему?

- Понравилось ли вам быть мастерами?

- Что было трудно? Легко?

- Молодцы ребята! У вас у всех получились прекрасные работы!

- На следующем занятии продолжим занятие, будем украшать наших лошадок узорами.

-Давайте попрощаемся с гостями и пойдем убирать своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"

Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.

Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

«Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская коняшка».

Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки....

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушниковой «Пасхальные куличи».

Конспект занятия по  духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с картинами православных русских художников в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины Татьяны Лушников...