Программа по сенсорному развитию (работа с цветом) детей шестого года жизни
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программа по сенсорному развитию
(работа с цветом)
детей шестого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_sensornoy_kultury_detey_s_raznymi_vozmozhnostyami.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по сенсорному развитию
(работа с цветом)
детей шестого года жизни
Составила воспитатель:
Никифорова Л.А.
Сенсорное развитие ( работа с цветом) детей шестого года жизни.
Значение сенсорного развития в раннем в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка с отклонениями в развитии значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. У многих детей с задержкой психического развития отмечаются трудности в дифференциации цвета. Правильная и своевременная организация работы с цветом: узнавание цвета, называние, применение в разнообразных видах деятельности приобретает особое значение.
Необходима доброжелательность взрослого, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе и добиваться положительного результата.
Пояснительная записка
Программа рассчитана для детей шестого года жизни.
Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности воспитателя с детьми: работа в парах, группах, игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Проводятся во второй половине дня, в перовой половине учебного года( с сентября - ноябрь).
Направление моей работы - развитие представлений о цвете.
Цель программы: Научить детей определять основные цвета и их оттенки. Развивать творчество и фантазию используя цветовую гамму.
Задачи:
1.Учить различению цветов, ориентироваться на цвет как на значимый признак.
- Знакомить с оттенками по цветовому тону, с последовательностью расположения их в спектре.
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами ( умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата.)
Основные принципы работы:
- дифференцированный подход.
- Принцип сотрудничества
( создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям;)
- Принцип вариативности ( максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в образовательный процесс).
- творческая организация процесса воспитания.
. уважительное отношение к результатам детского творчества;
. обеспечение развития в процессе воспитания и обучения.
Разделы программы
- Теоретический раздел.
На занятиях детям дается теоретический материал: знакомство с основными цветами, смешивание красок и получение нового цвета, знание о тонах и полутонах, о сочетании цвета. Проводится занятие по обобщению приобретенного опыта.
- Практический раздел.
Смешивание красок, рисование разными техниками (кляксография, монотипия, рисование ладошками, аппликация, мозаика)
Растяжка цвета. Экспериментирование с разными цветами.
Формы и методы работы.
- беседы;
- дидактические игры;
- экспериментирование;
- метод проектов;
- изобразительная деятельность
- исследовательская деятельность.
Диагностика
Тестирование:
1.Дидактическое упражнение «Обозначь цвет буквой».
2. «Продолжи ряд»( определение знаний о тонах и полутонах, определение знания цветов) « Назови цвет».
3. Рисование своего пейзажа техникой «кляксы».
Календарно — тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Ожидаемый результат |
1 | Волшебные краски | 1 | сентябрь | Научатся различать цветовые тона |
2 | Путешествуем по по радуге | 1 | сентябрь | Познакомятся с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре |
3 | Чудесная «клякса» | 1 | октябрь | Развивается воображение, наглядно — образное мышление.( рисование смешиванием цветов, одним цветом) |
4 | Лес точно терем расписной | 1 | октябрь | Закрепятся знания детей о группировке цветов спектра на холодные и теплые тона. |
5 | Три цвета из одной краски | 1 | октябрь | Научатся высветлению цвета, составлению ряда по светлоте |
6 | Цветная сказка | 1 | октябрь | Закрепятся представления об оттенках цветов, научатся ориентироваться на цвет как на значимый признак. |
7 | Сам узор я сочиню | 1 | ноябрь | Упражнять детей в составлении и группировке предметов по цвету. |
8 | Фантастический букет | 1 | ноябрь | Научатся подбирать цвета, смешивать краски. Продолжать развивать воображение |
9 | Угадай какого цвета ( игры, загадки.) | 1 | ноябрь | Обобщающее занятие на знание цвета |
10 | Праздник цвета | 1 | ноябрь | Заключительное занятие — развлечение. |
По этой программе мы занимаемся уже три года. Дети в доступной форме деятельности запоминают цвета, в ходе экспериментов учатся способу смешивания красок, растяжке цвета. Все это способствует развитию воображения и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная рабо...
«Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики»
Картотека диагностики развития речи детей. Артикуляционная и дыхательная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста....
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда.
Развитие трудового потенциала у детей шестого года жизни средствами ручного труда. «Вышивка крестом». Художественный труд»- это преобразующая, творческая соци...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: « ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Ежедневно нам необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общ...
Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании
Материал "Развитие творческих способностей у детей шестого года жизни в рисовании" представлен из моего опыта работы. Может быть использован как помощь в аттестации педагогов дошкольного обр...
Выпускная квалификационная работа на тему «Сюжетно-ролевые игры как средство развития диалогической речи у детей шестого года жизни».
Цель исследования: Теоретическое и практическое обоснование успешности применения сюжетно-ролевых игр как средства развития диалогической речи у детей шестого года жизни.Объект исследовани...