Ручной труд
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Воспитатель: Кирилова А.А
1) Тема занятия: «Медведь»
2) НОД: «Лепка»
3) Цель: - Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
4) Задачи: - Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
5) Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы руководства |
Мотивационно-проблемный | -Здравствуйте ребята! -Как ваше настроение? -Ребята, а какое сейчас время суток? -Правильно. Но хоть и начался новы осенний день, который преподнесёт нам много новых сюрпризов, всё равно хочется поспать, полежать в кроватках. А хотите я вам сейчас покажу как прогнать сонливость утром? | -Здравствуйте! - Хорошее. -Утро.
-Да. | Сидя на стульчиках. | Беседа. |
Деятельностный
| - Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать? - Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
- Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. - Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать! » - Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат. |
- Медведь.
- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
- Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
(проходят к столам и садятся на свои места) |
Сидя на стульчиках. | Практический метод.
Показ.
Беседа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема занятия: «Медведь»
- НОД: «Лепка»
- Цель: - Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
- Задачи: - Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). - Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
- Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы руководства |
Мотивационно-проблемный | -Здравствуйте ребята! -Как ваше настроение? -Ребята, а какое сейчас время суток? -Правильно. Но хоть и начался новы осенний день, который преподнесёт нам много новых сюрпризов, всё равно хочется поспать, полежать в кроватках. А хотите я вам сейчас покажу как прогнать сонливость утром? | -Здравствуйте! - Хорошее. -Утро. -Да. | Сидя на стульчиках. | Беседа. |
Деятельностный | - Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? - Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать? - Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? - Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. - Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать! » - Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат. | - Медведь. - Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! - Давайте, мы слепим маленьких медвежат. (проходят к столам и садятся на свои места) | Сидя на стульчиках. | Практический метод. Показ. Беседа. |
Контрольный | - Ребята, из каких частей состоит мишка? - Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? - А голову? - Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? - Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу? - мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? - А что будем лепить после того, как туловище сделали? - Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их? - А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? - Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. - Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? - Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы) Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь. - Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. (Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать) - Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова. Медвежонок угощает детей печеньем и прощается. | - туловища, головы, лап и хвоста. - туловище овальное. - Круглую. - 1 – 2. 2 уха - Да. - С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. - Будем лепить голову. - Соединить. - Лапы и хвост. - 1, 2, 3, 4 -4 лапы. - Для хвостика. | Сидя за столиками. | Показ. Рассказ. Практическое действие. Беседа. |
Рефлексия. | - Ребята, кто приходил к нам в гости? - А чем мы занимались? - Вы все сегодня хорошо потрудились и помогли мишке, молодцы! А на этом нам пора прощаться. До свидания! | (Ответы детей) - До свидания! | Сидя на стульчиках. | Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....