Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Прилетели снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_snegiri.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Прилетели снегири»

 

                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

Ст. Ленинградская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: освоение основных приемов квиллинга.

Задачи:

- Формировать представления детей о птицах (снегирях), которые прилетают к нам зимой.

- Закрепить умение детей ягоды рябины выполнять в технике квиллинг приемом «Таблетка». Для разметки фигурки снегиря использовать шаблон.

- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, мелкую и общую и моторику, глазомер и память.

- Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о зимующих птицах

- Рассматривание цветных иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц.

- Чтение художественной литературы о птицах.

Инструменты и материалы:

Для воспитателя – образец аппликации, ноутбук, слайд с изображением снегиря.

Для каждого ребенка: 

- Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки снегиря.

- Фон-основа (голубой картон или бумага).

- Прямоугольник черного цвета размером 10 х 5 см для фигурки снегиря.                                            - Прямоугольник черного цвета размером 4 х 5 см для крыла снегиря.

- Прямоугольник красного цвета размером 4 х 3 см для грудки снегиря.

- Прямоугольник светло-серого цвета размером 4 х 3 см для нижней части крыла.

- 9 полосок бумаги красного цвета для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.

- Коричневая бумага для веточки рябины.

- Детали глаз.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, следы на полу. Как вы думаете, кто же их оставил?                                                                                                                      - А чтобы вам легче было узнать, я загадаю загадку:

Красногрудый, чернокрылый,                                                                                                                                      Любит зернышки клевать,                                                                                                                                                               С первым снегом на рябине                                                                                                                                                     Он появится опять.

Дети: Снегирь.        

Педагог демонстрирует слайд с изображением снегиря.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему их так называют?  

- Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Воспитатель: Друзья, а вы знаете, где снегири живут весной и летом?

- Снегири живут в хвойных лесах, на елке устраивают свои гнезда. Когда наступают холода, они сбиваются в небольшие стайки и прилетают в города, села, поближе к людям в поисках пищу.

- Снегири - очень красивые и спокойные птицы. Они крупнее воробья, очень плотного сложения. У них голубовато-серые спинки, черные шапочки, подбородки, крылья и хвосты, белые надхвостья и полосы на крыльях. У самцов ярко-красные грудки. А у самок - серые.

- Ребята, какой формы  и цвета клюв?

- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще питаются снегири?

 - Снегири садятся на ветки рябины и на кусты калины, обрывают ягоды. На ветках клена расклевывают семена.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему снегирь здесь оказался?
Дети: Он заблудился или потерял своих друзей и решил найти приют у нас.
Воспитатель:  Как вы думаете,  почему он нахохлился?

Дети: Ему холодно. Мы хотим с ним поиграть.

Физкультминутка 

Вот на ветках посмотри –

(хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири –

(наклоняют голову в стороны)
Распушили перышки –

(частое потряхивание руками)
Греются на солнышке –

(хлопки по бокам)
Головой вертят, улететь хотят –

(повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!

(дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности


Воспитатель: Друзья,   но гостью снова грустно и одиноко. Как помочь ему?
Дети: Мы сделаем для него снегирей.

Воспитатель: Здорово! Хорошая идея. Вы справитесь с заданием самостоятельно?

- У меня вот есть картинка с изображением снегиря. Она выполнена в технике квиллинг.  Хотите, я вас научу?

Дети рассматривают образец воспитателя (аппликационное изображение снегиря на ветке рябины), отвечают на вопросы:

- Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черные) 

- Для какой детали понадобится красная бумага? (Для грудки снегиря) 

-  Какого цвета нижняя часть крыла снегиря? (Светло-серая) 

- Как вы думаете, ягодами, какого дерева решил полакомиться мой снегирь? 

Весной зеленела,                                                                                                              Летом загорела,                                                                                                                      Осенью кораллы красные надела.

Воспитатель: Где сидит снегирь? (На веточке рябины.) 

- Как выполнены ягоды рябины? (В технике квиллинг.) 

-  Друзья, обратите внимание на то, что мои ягоды рябины собраны в грозди и наклеены они рядами. В верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.  Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

- Чтобы сделать веточку рябины, нужно:

- отрезать от коричневой бумаги узкую полоску;

- приклеить полоску на фон. Это веточка рябины;

- выполнить из полос красной бумаги приемом «Таблетка» ягоды рябины; — наклеить ягоды под веточкой, обмакнув их в клей;

- нарисовать к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки.

Затем выполнить снегиря:

- выполнить разметку деталей по шаблону;

- вырезать детали по контуру;

- наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову - детали глаз;

 - наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем только верхний край крыла.

Воспитатель: Если хотите, то дополните картинку мелкими деталями: снежинками-конфетти, солнышком и т. д.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ну что, готовы? 

- Справитесь сами?

- Мои мастера, приглашаю вас в мастерскую. Возьмите весь необходимый материал. Присаживайтесь за столы.

- Вам удобно? Но вначале разогреем пальчики.

Шишка, ты толста, вкусна,

(сцепить указательные пальцы)

И чудесна для клеста.

(перецепить пальцы)

А снегирь, смахнет снежинки,

(«смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)

Поклюёт зимой рябинки.

(пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины»)

- Приступайте к работе. Я верю, что у вас получится. С чего начнёте работу?

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Пояснение, поддержка, поощрение.

Воспитатель: Кому необходима помощь, объяснить что-то, я здесь, обращайтесь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Друзья, какие яркие, красивые снегири у вас получились!

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

- Для кого вы трудились?

- Что показалось сложным?

- Как считаете,  вы справились с заданием?

- Витя, какой у тебя симпатичный и веселый снегирь.

- Вадик, у тебя снегирь, как живой и настоящий.

- Женя, ты сделал круглые и плотные комочки рябины.

- Артем, ты удачно наклеил ягоды в виде кисти.

- Как много снегирей прилетело к нашему другу снегирю. Они будут лакомиться ягодами рябины.

- Наш гость благодарит вас за друзей и угощения. Он прощается с вами. До скорой встречи!

Ой, какие снегири                                                                                                           Цвета утренней зари,                                                                                                                 На деревья сели                                                                                                              Яркой акварелью.                                                                                                    Черненькие шапки,                                                                                                          Тоненькие лапки,                                                                                                           Круглые пушечки,                                                                                                         Розовые щечки.                                                                                                         Флейтой засвистели,                                                                                                           Ух ты, полетели…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»

Цель:Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.Задачи:Образовательные:·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».

Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...