Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Прилетели снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prileteli_snegiri.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Прилетели снегири»
Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.
Ст. Ленинградская
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).
Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: освоение основных приемов квиллинга.
Задачи:
- Формировать представления детей о птицах (снегирях), которые прилетают к нам зимой.
- Закрепить умение детей ягоды рябины выполнять в технике квиллинг приемом «Таблетка». Для разметки фигурки снегиря использовать шаблон.
- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, мелкую и общую и моторику, глазомер и память.
- Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о зимующих птицах
- Рассматривание цветных иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц.
- Чтение художественной литературы о птицах.
Инструменты и материалы:
Для воспитателя – образец аппликации, ноутбук, слайд с изображением снегиря.
Для каждого ребенка:
- Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки снегиря.
- Фон-основа (голубой картон или бумага).
- Прямоугольник черного цвета размером 10 х 5 см для фигурки снегиря. - Прямоугольник черного цвета размером 4 х 5 см для крыла снегиря.
- Прямоугольник красного цвета размером 4 х 3 см для грудки снегиря.
- Прямоугольник светло-серого цвета размером 4 х 3 см для нижней части крыла.
- 9 полосок бумаги красного цвета для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.
- Коричневая бумага для веточки рябины.
- Детали глаз.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, следы на полу. Как вы думаете, кто же их оставил? - А чтобы вам легче было узнать, я загадаю загадку:
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Педагог демонстрирует слайд с изображением снегиря.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему их так называют?
- Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
Воспитатель: Друзья, а вы знаете, где снегири живут весной и летом?
- Снегири живут в хвойных лесах, на елке устраивают свои гнезда. Когда наступают холода, они сбиваются в небольшие стайки и прилетают в города, села, поближе к людям в поисках пищу.
- Снегири - очень красивые и спокойные птицы. Они крупнее воробья, очень плотного сложения. У них голубовато-серые спинки, черные шапочки, подбородки, крылья и хвосты, белые надхвостья и полосы на крыльях. У самцов ярко-красные грудки. А у самок - серые.
- Ребята, какой формы и цвета клюв?
- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще питаются снегири?
- Снегири садятся на ветки рябины и на кусты калины, обрывают ягоды. На ветках клена расклевывают семена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снегирь здесь оказался?
Дети: Он заблудился или потерял своих друзей и решил найти приют у нас.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он нахохлился?
Дети: Ему холодно. Мы хотим с ним поиграть.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри –
(хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири –
(наклоняют голову в стороны)
Распушили перышки –
(частое потряхивание руками)
Греются на солнышке –
(хлопки по бокам)
Головой вертят, улететь хотят –
(повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Друзья, но гостью снова грустно и одиноко. Как помочь ему?
Дети: Мы сделаем для него снегирей.
Воспитатель: Здорово! Хорошая идея. Вы справитесь с заданием самостоятельно?
- У меня вот есть картинка с изображением снегиря. Она выполнена в технике квиллинг. Хотите, я вас научу?
Дети рассматривают образец воспитателя (аппликационное изображение снегиря на ветке рябины), отвечают на вопросы:
- Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черные)
- Для какой детали понадобится красная бумага? (Для грудки снегиря)
- Какого цвета нижняя часть крыла снегиря? (Светло-серая)
- Как вы думаете, ягодами, какого дерева решил полакомиться мой снегирь?
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью кораллы красные надела.
Воспитатель: Где сидит снегирь? (На веточке рябины.)
- Как выполнены ягоды рябины? (В технике квиллинг.)
- Друзья, обратите внимание на то, что мои ягоды рябины собраны в грозди и наклеены они рядами. В верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем. Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.
- Чтобы сделать веточку рябины, нужно:
- отрезать от коричневой бумаги узкую полоску;
- приклеить полоску на фон. Это веточка рябины;
- выполнить из полос красной бумаги приемом «Таблетка» ягоды рябины; — наклеить ягоды под веточкой, обмакнув их в клей;
- нарисовать к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки.
Затем выполнить снегиря:
- выполнить разметку деталей по шаблону;
- вырезать детали по контуру;
- наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову - детали глаз;
- наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем только верхний край крыла.
Воспитатель: Если хотите, то дополните картинку мелкими деталями: снежинками-конфетти, солнышком и т. д.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ну что, готовы?
- Справитесь сами?
- Мои мастера, приглашаю вас в мастерскую. Возьмите весь необходимый материал. Присаживайтесь за столы.
- Вам удобно? Но вначале разогреем пальчики.
Шишка, ты толста, вкусна,
(сцепить указательные пальцы)
И чудесна для клеста.
(перецепить пальцы)
А снегирь, смахнет снежинки,
(«смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)
Поклюёт зимой рябинки.
(пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины»)
- Приступайте к работе. Я верю, что у вас получится. С чего начнёте работу?
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Пояснение, поддержка, поощрение.
Воспитатель: Кому необходима помощь, объяснить что-то, я здесь, обращайтесь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Друзья, какие яркие, красивые снегири у вас получились!
- Ребята, что вам сегодня понравилось?
- Для кого вы трудились?
- Что показалось сложным?
- Как считаете, вы справились с заданием?
- Витя, какой у тебя симпатичный и веселый снегирь.
- Вадик, у тебя снегирь, как живой и настоящий.
- Женя, ты сделал круглые и плотные комочки рябины.
- Артем, ты удачно наклеил ягоды в виде кисти.
- Как много снегирей прилетело к нашему другу снегирю. Они будут лакомиться ягодами рябины.
- Наш гость благодарит вас за друзей и угощения. Он прощается с вами. До скорой встречи!
Ой, какие снегири Цвета утренней зари, На деревья сели Яркой акварелью. Черненькие шапки, Тоненькие лапки, Круглые пушечки, Розовые щечки. Флейтой засвистели, Ух ты, полетели…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»
Цель:Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.Задачи:Образовательные:· Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с испо...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...