Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель:
Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.
Задачи:
- Образовательные:
· Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
· актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».
- Развивающие:
· развивать творческое воображение детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать зрительное внимание, память.
- Воспитательные:
· вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
· воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_gotovyy.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
рисование на тему: «Снегири»
во второй младшей группе
3-4 года.
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Кривенцова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.
Задачи:
- Образовательные:
· Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;
· актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».
- Развивающие:
· развивать творческое воображение детей;
· развивать мелкую моторику рук;
· развивать зрительное внимание, память.
- Воспитательные:
· вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
· воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная: физминутка
Интеграция образовательных областей:
«Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Технологии:
Коммуникативные, игровые, развивающего обучения.
Материал и оборудование:
Игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия. Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй снегирь.
Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?
Снегирь: мне не с кем играть.
Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но давайте мы сегодня с вами нарисуем много снегирей, чтобы ему было не грустно. А рисовать мы будем через трафарет губкой.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?
Дети: красная и черная краска.
Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?
Дети: голова, спинка, хвостик, животик.
Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.
Физминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Все птички прилетели. Молодцы.
Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?
Дети: голова, спинка, хвостик.
Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?
Дети: черная краска.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
Воспитатель: Теперь попробуйте вы.
(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками).
Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?
Дети: животик.
Воспитатель: какая краска нам понадобиться?
Дети: красная краска.
Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.
Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.
Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.
(Самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!
Почему он стал довольный?
Дети: у него появились друзья.
Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы рисовали? Какой краской рисовали? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"
Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Осенний лес"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике....