Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дата проведения   25.02.2021г

Форма организации занятия: путешествие.

Метод организации занятия: наглядный, словесный, практический, игровой.

Вид занятия: Интегрированное.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить представления детей  о лесе;

-Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней;

-Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

- Развивать художественное восприятие, мышление, связную речь, фантазию, творческое воображение;

-Упражнять в отгадывании загадок;

-Развивать физическую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение и любовь к живым существам, к окружающей природе, формировать доброжелательность;

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность;

-Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Оборудование и материалы: магнитофон, проектор,  письмо от Лунтика, воздушный шарик, макет паровозика, опорные картинки (экологические знаки) , картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы, собака) и птиц (дятел, сова, курица,) . Музыка леса, голоса птиц ( дятла, сороки, совы, вороны).

Для творческой работы: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса, животные - заяц, медведь, волк, лиса, белка, собака; птицы - дятел, курица, сова).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  с дикими и домашними животными.  Д.И«Кто, где живет?» Д.И «Четвертый лишний».Слушание голосов птиц. Беседы о диких и домашних животных. Рассматривание картин серии Зима.

Вид детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная, изобразительная, музыкальная.

Планируемый результат:

-Знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, белка); птиц (сова, ворона, воробей, синица, скворец, дятел, клест, свирестель) обитающих в лесу.

-Называет жилища диких животных по описанию,

-Умеет находить способы решения проблемной ситуации;

-Определяет и называет птиц по пению (голосу)

сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

-Переживает положительные эмоции, умеет слушать друг друга;

-Проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания.

План занятия:

1.Вводная часть:

-Организация детей;

-Сформировать тему занятия, мотивировать её выбор;

-Создания интереса к занятию;

- Использование вопросов-напоминаний, показ.

2. Основная часть:

-Организация детского внимания;

- Показ способа действий, постановка образовательно- воспитательной задачи;

-Использование вопросов;

-Показ наглядного материала;

-Коллективная работа.

3.Заключительная часть.

-Подведение итога;

-Формулировка выводов;

-Анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участие детей в занятии;

-Сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз;

-Переключение детей на другой вид деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам письмо! (Читает письмо).

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение:

С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

 С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

 Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю. Что такое лес и кто там живёт?  А еще мне очень интересно как он выглядит зимой. Расскажите мне, пожалуйста. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Лунтику?(ответы детей).

Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я  предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного зимнего леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

       Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Береги живое».

Воспитатель показывает карточки со знаками , дети рассказывают правила поведения в лесу.

1.НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

2.На поляне не сори,

За собой всё убери!

3.Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

4.Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

5.Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

6. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что правила вы знаете, тогда мы можем с вами отправляться в путешествие.

Ребята, скажите, как мы можем добраться до леса (ответы детей: лыжи, санки, машина).

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.(звучит песня паровозика и дети с воспитателем проходят к стульчикам).

Презентация слайдов.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Назовите признаки зимы (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? Это хозяйка леса –зима! какая здесь красота, послушайте, как шумит лес.  Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Воспитатель: Ребята, скажите что такое лес?(ответы детей).

Хозяйка леса – зима приготовила для нас задания.

Загадки о животных.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку? (Заяц)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Всех зверей она хитрей,

шубка рыжая на ней,

пышный хвост её краса ,

 а зовут её …. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна?  (медведь)

Воспитатель. Расскажите Лунтику, кто из них, где живет?

Игра «Кто, где живет?»

— В дупле живет (белка),

— Под кустом дрожит (заяц),

— Зимой в берлоге….(медведь),

— В норе (лиса).

Воспитатель: Как одним словом, можно назвать этих животных?  (дикие).

Воспитатель. А теперь давайте поиграем, найдем лишнего животного.

  игра «Четвертый лишний».

(На слайдах дикие животные и домашние животные.)

Воспитатель. Ребята, лесные звери приглашают нас на полянку немножко поиграть.

Физкультминутка: «У Оленя дом большой».

Воспитатель. Послушайте, какая тишина. Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках дерева в группе.

Воспитатель. Посмотрите на деревья какие птицы живут  в наших лесах? (ответы детей). (сова, синица, воробей, клёст, сорока, снегирь, дятел, свиристель).

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц: вороны, дятла, сороки, совы).

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в детский сад.

  (звучит песня паровозика и дети с воспитателем отправляются в группу ) 

Воспитатель. Как же в лесу хорошо и красиво! Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.

Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».

(На мольберте висит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, волк, собака) и птиц (дятел,  сова, курица.) и приклеивают их на ватман).

 Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».

Воспитатель. Молодцы, теперь у нас есть свой лес. (Фото)

Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса.

3.  Подведение итогов:

Воспитатель. Ребята, Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей).

 Мне очень понравилось с вами путешествовать.

 Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными.

 Кого вы видели в лесу? (ответы детей).

 Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей), беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса.

Занятие окончено, спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загадки про животных

Слайд 3

Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку

Слайд 4

Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок.

Слайд 5

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост её краса, а зовут её …

Слайд 6

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна?

Слайд 7

«Кто, где живёт?»

Слайд 12

«Четвёртый лишний»

Слайд 13

Все дикие животные А собака – нет.

Слайд 14

Все дикие животные–а корова нет.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...