"Птицы весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185»
Ленинского района г. Саратова
Конспект организации интегрированной
Непосредственной образовательной деятельности
(основная область «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»)
«Птицы весной»
Возрастная группа: старшая
Место проведения: МДОУ № 185
Вид НОД: интегрированное
Дата проведения: 24 марта
Длительность НОД: 25 минут
Подготовила
Воспиатель МДОУ «Детский сад № 185»
Ендягина Ксения Николаевна
г. Саратов
2016
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная,
продуктивная.
Цель: расширить знания детей о птицах, научить детей лепить птиц.
Программные задачи:
- Образовательные задачи: закрепить знания детей о птицах, весенних приметах. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
- Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление. Развивать творческое воображение.
- Воспитательные задачи: формировать коммуникативные качества, воспитывать уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.
Форма проведения: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества – птицы.
Материалы и оборудование: коробка, конверт с письмом, картинки с изображением птиц. Для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о весне, о перелетных птицах; д/и «когда это бывает?»; знакомство с пословицами, приметами, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением весны и птиц.
Организация интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?
Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.
Воспитатель: кажется это письмо для нас. Хотите узнать от кого? (Ответы детей). Послушаем загадку:
Пришла, улыбнулась,
Утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Кто я такая, ну-ка, скажи!
(ответы детей).
Входит Весна(воспитатель).
Воспитатель: правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- небо стало высокое и голубое.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
- зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.
- прилетели птицы с юга.
Воспитатель: назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).
Дети рассказывают стихотворения о весне.
1-ый ребенок:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И летит синицы трель.
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
2-ой ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Презентация «Приход весны».
Воспитатель: зима закончилась, на календаре весна, но на улице еще холодно и в любой момент может пойти снег. Не хочет зима уступать весне дорогу. А ведь всем уже хочется тепла и солнечных дней. Издавна люди верили, что птицы точно знают, когда наступят теплые дни. Поэтому за прилетом птиц следили очень внимательно и встречали их радостно, торжественно. На Руси существовал особый праздник встречи весны, назывался он по-разному «Жаворонки», «Сороки», «Заклички Весны». Старые люди говорили, что на Сороки день с ночью равняется и начинается настоящая весна. Были и народные приметы. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников. Отмечался этот праздник 22 марта. Считалось, что в этот день с юга прилетают сорок видов разных птиц, открывая дорогу долгожданной весне.
Воспитатель: послушаем загадки о птицах.
Слайд №1.
На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крылечке поет отец –
Он и летчик и певец.
(Скворец).
Слайд №2.
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка).
Слайд №3.
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?...
(Соловей).
Слайд №4.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач).
Слайд №5.
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок).
Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и познакомились с некоторыми птицами.
А сейчас послушаем голоса некоторых птиц.
Звуки птиц.
Физминутка.
«Птички»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Птички прыгают, летают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Дети проходят к столам.
Воспитатель: перед началом работы давай те вспомним правила работы с пластилином и стекой.
Дети называют правила.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам слепить птичек. Для этого нам нужно разделить кусок пластилина на три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка будет туловище (в форме капельки). Хвост у птички сплющиваем пальцами (широкая часть капельки). Из одного кусочка пластилина слепим голову – скатываем шар. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, клюв и глазки можно сделать из пластилина другого цвета.
Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).
Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).
Дети лепят птиц.
Дети рассматривают получившихся птиц.
Воспитатель: какие разные птицы у вас получились.
Что мы сегодня с вами делали?
Что больше всего вам понравилось?
В какое время года прилетают птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...