"Птицы весной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185»

Ленинского района г. Саратова

Конспект организации интегрированной

Непосредственной образовательной деятельности

(основная область «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»)

«Птицы весной»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МДОУ № 185

Вид НОД: интегрированное

Дата проведения: 24 марта

Длительность НОД: 25 минут

                                         Подготовила

                                         Воспиатель МДОУ «Детский сад № 185»

                                         Ендягина Ксения Николаевна

г. Саратов

2016

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная,

продуктивная.

Цель: расширить знания детей о птицах, научить детей лепить птиц.

Программные задачи:

  1. Образовательные задачи: закрепить знания детей о птицах, весенних приметах. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
  2. Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление. Развивать творческое воображение.
  3. Воспитательные задачи: формировать коммуникативные качества, воспитывать уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.

Форма проведения: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества – птицы.

Материалы и оборудование: коробка, конверт с письмом, картинки с изображением птиц. Для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о весне, о перелетных птицах; д/и «когда это бывает?»; знакомство с пословицами, приметами, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением весны и птиц.

Организация интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?

Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.

Воспитатель: кажется это письмо для нас. Хотите узнать от кого? (Ответы детей). Послушаем загадку:

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Кто я такая, ну-ка, скажи!

      (ответы детей).

Входит Весна(воспитатель).

Воспитатель: правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

 - солнце светит ярко и пригревает.

 - на солнце снег начинает таять.

 - небо стало высокое и голубое.

 - ночи стали короче, а дни длиннее.

 - побежали веселые ручейки.

 - зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.

 - прилетели птицы с юга.

Воспитатель:  назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

Дети рассказывают стихотворения о весне.

1-ый ребенок:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И летит синицы трель.

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Презентация «Приход весны».

Воспитатель: зима закончилась, на календаре весна, но на улице еще холодно и в любой момент может пойти снег. Не хочет зима уступать весне дорогу. А ведь всем уже хочется тепла и солнечных дней. Издавна люди верили, что птицы точно знают, когда наступят теплые дни. Поэтому  за прилетом птиц следили очень внимательно и встречали  их радостно, торжественно. На Руси существовал особый праздник встречи весны, назывался он по-разному «Жаворонки», «Сороки», «Заклички  Весны». Старые люди говорили, что на Сороки день с ночью равняется и начинается настоящая весна. Были и народные приметы. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников. Отмечался этот праздник 22 марта. Считалось, что в этот день с юга  прилетают сорок видов разных птиц, открывая дорогу долгожданной весне.

 

Воспитатель: послушаем загадки о птицах.

Слайд №1.

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крылечке поет отец –

Он и летчик и певец.

    (Скворец).

Слайд №2.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

     (Ласточка).

Слайд №3.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?...

    (Соловей).

Слайд №4.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?  

    (Грач).

   

Слайд №5.

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют?

     (Жаворонок).

Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и познакомились с некоторыми птицами.

А сейчас послушаем голоса некоторых птиц.

Звуки птиц. 

Физминутка.

«Птички»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Птички прыгают, летают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Дети проходят к столам.

Воспитатель: перед началом работы давай те вспомним правила работы с пластилином и стекой.

Дети называют правила.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам слепить птичек. Для этого нам нужно разделить кусок пластилина на три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка будет туловище (в форме капельки). Хвост у птички сплющиваем пальцами (широкая часть капельки). Из одного кусочка пластилина слепим голову – скатываем шар. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, клюв и глазки можно сделать из пластилина другого цвета.

Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).

Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).  

Дети лепят птиц.

Дети рассматривают получившихся птиц.

Воспитатель: какие разные птицы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что больше всего вам понравилось?

В какое время года прилетают птицы? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...