занятие по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного занятия по аппликации
во второй младшей группе № 3
Тема: «Весна пришла верба зацвела»
Воспитатель:Рыпневская Т. А.
г. Армянск
Тема. Весна пришла верба зацвела.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).
Развивающие задачи:
-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на плоскости листа;
- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», знакомство с закличкой о вербе.
Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Зайка, веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.
Раздаточный: бумага белая А4 с нарисованной веткой, вата, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД
В. Дети, к нам на занятие кто-то спешит? Отгадайте загадку и узнаем кто это:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто же это?...(Зайчик)
-Тук-тук, можно к вам на занятие.
-Посмотрите, это зайчик-побегайчик к нам на занятие из леса пришел.
-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу хорошо, цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.
Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.
-Верба - это особый род ивы. Зацветает она обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег. Красивая верба с пушистыми, словно меховыми почками. Вербы люди приносят в свои жилища. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту. Ветки вербы считались целебными, наделёнными особой силой.
Дети, а мы сейчас зайчику расскажем закличку про вербу.
Все теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Расцветай скорей, верба!
Пушистая, серебристая!
Приходи скорей, весна!
-Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть «комочки». Раньше их называли барашками.
-Какой они формы? (овальные, круглые)
-Какого цвета комочки? (серые, белые)
-А что ещё можно сказать о комочках, какие они по ощущению? (пушистые, мягкие, теплые, красивые, маленькие).
-Как расположены комочки на ветке? (поочерёдно).
-А ветки вербы какие? (прямые, ровные). А ствол, какого цвета? (коричневого).
Ребята, в лесу пока ещё прохладно и наш Зайка весь дрожит. Давайте мы с ним по играем и он согреется.
Физкультминутка «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть. (Дети присели на корточки)
Нужно лапочки погреть, (Ладошку об ладошку потереть)
Лапки вверх, лапки вниз (Руки поднять вверх и опустить вниз)
На носочках подтянись, (Подняться на носочки)
Лапки ставим на бочок, (Руки поставить на пояс)
На носочках скок-скок-поскок (Прыжки на месте)
А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки. (Приседания)
- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Зайка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.
Садитесь за столы. Посмотрите у вас лежат листы бумаги. На листах нарисовано три ровные прямые ветки. Одна, самая длинная по середине а две по короче по бокам.
-Почки-комочки будем делать из ваты, скатывать не большое количество в шарики между ладошками. Вот так: отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим.
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь.
Когда дети заканчивают задание, работы вывешиваются на стенд.
- Посмотри, Зайка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.
-Дети, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику....
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе “ Домик для птиц”.
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»...
Конспект занятия НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Скоро лето»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скоро лето»Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знаком...
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»...
Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...
Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»
Тема занятия «Мы рады весне».Форма проведения: игроваяЦель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности....
Конспект занятия «Коллективная обрывная аппликация во второй младшей группе «Листопад»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию(коллективная обрывная аппликация)«Листопад, листопад- листья по ветру летят»вторая младшая группаЦель: Создание коллективной компози...