Открытое занятие непосредственная образователная деятельность Лепка. Угощение для котенка 16 января 2016 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
НОД Лепка. Угощение для котенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkritoe_nod_lepka_ugoshenie_dly_kotenka_2017.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Открытый показ
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»
«Угощение для котенка»
Воспитатель
Ефимова
Наталия Викторовна
Дата: 16.01.2017
Москва
2017 г.
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями кругообразными движениями и обучать сплющивать между ладонями (получая форму пряника). Украшать пряник с помощью надавливания спичкой.
Задачи:
- развивать умение детей лепить из пластилина;
- расширять словарный запас детей. Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая»;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: готовый и незаконченный образец для показа, натурный столик (полочка), красивая праздничная тарелочка для готовых работ, мягкая игрушка котёнок, фантик на ленточке, музыкальное сопровождение;
Для детей: пластилин, доска для лепки, спичка для украшения, салфетки бумажные (по количеству детей).
Предварительная работа:
- игра-ощупывание «Волшебный мешочек» с рассматриванием предметов;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного стала, угощений (прянички, баранки);
- сюжетно-ролевая игра День рождения игрушки;
- чтение стихотворений о кошках/котах.
Содержание организационной деятельности детей
Предлагаем детям отгадать загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Ответы детей (кошка, кот).
Вдруг слышится мяуканье:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Котик просится домой.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Ребята, котик любит лакать молочко.
Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.
Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются поймать фантик, привязанный к ленточке.
Воспитатель:
- А у нашего котика сегодня день рождения. Он ждёт праздника, и он попросил вас, ребята, слепить для него много пряников. К нему придут гости. Он хочет накрыть для них праздничный стол и угостить своих друзей. Поможем котику? (Да).
Но давайте прежде, чем сесть за стол немного поиграем.
Физкультминутка:
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали (прижимаем ладошками виски и качаем головой вправо-влево):
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали
(складываем ладошки вместе и кладём под голову):
Вот так! Вот так!
Теперь садитесь за стол. Котика сажем, чтобы он вас ребята видел (приговариваем):
Мяу-мяу, наша кошка
Примостилась у окошка
И теперь следит за нами
Изумрудными глазами.
Садитесь ровно, красиво, давайте я проверю.
А теперь давайте лепить пряники для нашего котенка. Посмотрите внимательно на пряник, какой он формы? Как украшен?
Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо сплюснуть его между ладонями: «Лепим, лепим пряник. Лепим, лепим пряник». А затем украсить, надавливая спичкой.
Дети лепят из пластилина свои пряники (включаем музыкальное сопровождение (Песенка про Дружбу из м/ф про кота Леопольда, минус). Уточняем, напоминаем последовательность лепки.
Пальчиковая гимнастика
«У котёнка в чашке»
У котёнка в чашке | Ладонями изобразить тарелочку. |
Было много кашки, | Соединить кончики пальцев в виде горки. |
Две тетери прилетели, | Махать руками как крыльями. |
Две тетери кашку съели! | Собранными в щепотку пальцами «клевать зёрнышки», поочередно правой и левой рукой. |
И кричат они котёнку: «Ротозей, ты ротозей! | Погрозить указательным пальцем поочерёдно правой и левой руки. |
Если дали тебе кашку | Ладонями изобразить тарелочку. |
Надо съесть её скорей! | Левой ладонью изобразить тарелку, а правой как будто держать ложку. Имитировать поедание ложкой из тарелки. |
После пальчиковой гимнастики дети украшают готовый пряник.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку, и котик уберет их в свой домик.
Рассматривание готовых работ.
Вот мы и порадовали нашего котенка угощением. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это он говорит вам: «Спасибо, ребятки!».
Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»
Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».
Формирование у детей интереса к лепке....