Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkritoe_nod_risovanie_varezhka_dlya_deda_moroza_2016.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Открытый показ
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»
«Украсим варежку Деду Морозу»
Воспитатель:
Ефимова
Наталия Викторовна
Дата: 19.12.2016
Москва
2016 г.
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью
Задачи:
- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;
- расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- тренировать речевое дыхание детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из картона на каждого ребенка; незаконченный образец для показа, законченный образец.
- письмо, коробка для посылки Деду Морозу, музыкальное сопровождения;
Предварительная работа:
- беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Содержание организационной деятельности детей
Вносим в группу посылку и письмо.
В: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо: «Для ребят из группы СОЛНЫШКИ» От кого же? (показывает конверт).
В: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Варя, как ты думаешь, от кого письмо?
- Правильно, Миша, это письмо от Снегурочки.
В: Что же там написано? Почитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год, скоро Дед Мороз будет раздавать подарки детям. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Наверно Дед Морозу будет холодно зимой без варежек. Ведь на улице мороз и ветер. Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
В: Ребята холодно за окном? Мороз? Вы сегодня в варежках пришли? Ручки не замерзли? Покажите, как мы будем ручки греть?
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
- Снегурочка просит помочь Деду Морозу, украсить варежки к празднику. Поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите, как украшены варежки (ответы детей)
- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Дети садятся за столы. Рисование «Украсим варежку»
(под новогоднюю музыку)
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль – буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
Дети выполняют.
В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.
Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.
Рассматривание
Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!
Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!
Стук в дверь. Пришла Снегурочка. Ей вручается посылка. Снегурочка благодарит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
Открытое занятие непосредственная образователная деятельность Лепка. Угощение для котенка 16 января 2016 г.
НОД Лепка. Угощение для котенка....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...