Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Открытый показ
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»
«Украсим варежку Деду Морозу»
Воспитатель:
Ефимова
Наталия Викторовна
Дата: 19.12.2016
Москва
2016 г.
Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать художественные способности в процессе рисования гуашью
Задачи:
- развивать умение детей рисовать гуашевыми красками;
- расширять представления о здоровье и здоровьесберегающих технологиях;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- тренировать речевое дыхание детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, заготовки варежки из картона на каждого ребенка; незаконченный образец для показа, законченный образец.
- письмо, коробка для посылки Деду Морозу, музыкальное сопровождения;
Предварительная работа:
- беседы о зиме, о приближающихся праздниках, наблюдения за одеждой людей зимой.
Содержание организационной деятельности детей
Вносим в группу посылку и письмо.
В: - Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо: «Для ребят из группы СОЛНЫШКИ» От кого же? (показывает конверт).
В: Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
- Варя, как ты думаешь, от кого письмо?
- Правильно, Миша, это письмо от Снегурочки.
В: Что же там написано? Почитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Приближается Новый год, скоро Дед Мороз будет раздавать подарки детям. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Наверно Дед Морозу будет холодно зимой без варежек. Ведь на улице мороз и ветер. Помогите мне, пожалуйста.
Снегурочка»
В: Ребята холодно за окном? Мороз? Вы сегодня в варежках пришли? Ручки не замерзли? Покажите, как мы будем ручки греть?
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
- Снегурочка просит помочь Деду Морозу, украсить варежки к празднику. Поможем Снегурочке? (ответы детей)
- Посмотрите, как украшены варежки (ответы детей)
- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Дети садятся за столы. Рисование «Украсим варежку»
(под новогоднюю музыку)
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «буль – буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
Дети выполняют.
В: Ну вот и все готово. Вытирайте ручки салфеткой. Давайте подуем на варежку, чтобы рисунок подсох.
Дети «дуют» на листок, сушат рисунок.
Рассматривание
Какие чудесные варежки у вас получились! Теперь Дед Морозу будет тепло!
Все варежки мы сложим в коробку и отправим посылку Деду Морозу, вот он обрадуется!
Стук в дверь. Пришла Снегурочка. Ей вручается посылка. Снегурочка благодарит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность«Ждем в гости Деда Мороза» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Открытое занятие непосредственная образователная деятельность Лепка. Угощение для котенка 16 января 2016 г.
НОД Лепка. Угощение для котенка....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...