Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkritoe_nod_okruzh_mir_dikie_zhivotnie_ezhik_2016.doc | 57 КБ |
Презентация по Окружающему миру. Дикие животные. Ёж. | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Открытый показ
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»
«Дикие животные. Ёжик»
Воспитатель
Ефимова
Наталия Викторовна
Дата: 14.11.2016
Москва
2016 г.
Цель:
- обогатить знание детей о диких животных (ёж).
Задачи:
- Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки.
- Развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».
- Воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Еж», произведений Л. Корчагиной «Еж», загадывание простых доступных для детей загадок:
- «Ползун ползет, иголки везет».
- «Словно елка весь в иголках».
- «Колючий, как елка, но серая иголка».
- «Живет в лесу, боится лису».
Рассматривание иллюстраций; картин; карточек первые уроки: «Кто где живет?», «Лесные животные»; «Дикие животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей»; игрушек. Методические приемы: игрушка еж, спрятанный в корзинке, рассматривание иллюстраций и фотографий с ежом. Рассказ воспитателя с использованием художественного слова – загадки.
Наводящие вопросы: «Угадайте кто таков? Вам знаком такой зверек?»
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ежа (внешний вид и характерные особенности) с помощью вопросов воспитателя. Физминутка: «Вот бежит колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек…». Материалы и оборудование: игрушка ёжик, миска, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация), наглядное пособие картинки с изображение ежа.
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент. Игровая ситуация
Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку.
Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: По-моему, эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился.
Подсказка загадка
«Весь колючий словно елка, только серая иголка».
«Живет в лесу, боится лису». (Ёж)
Вам знаком такой зверек?
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: молодцы, сами догадались это ежик.
Достаю из корзинки ежа:
***
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? Хоровые ответы детей. Тогда, сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет.
Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе».
Воспитатель: Ежик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Днём спит, а ночью выходит погулять и поохотится. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней? (слайд 2).
Хоровые ответы детей. Обыкновенные ежи - довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны быстро бегать, хорошо умеют плавать и прыгать.
Воспитатель: правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий (слайд 3).
ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ
Мама колючая, папа колючий.
Просто ужасный, безвыходный случай!
Бедный ежонок не может понять:
Как же родителей крепче обнять?
Ну совершенно не удается
Их, обнимая, не уколоться!
Иголки - это единственная защита, ежа от врагов. Если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята? (слайд 4).
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение
- Был бы, еж, ты хорош
Только в руки не возьмешь.
- Не хорош? Ну и что ж.
Без иголок я не ёж!
Л. Корчагина
Воспитатель: Миша, а что это у ёжика? показываю указкой на глазки. (Глазки). Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик (слайд 5).
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? мелкие острые зубы. А это что у ежика? Показываю указкой на лапки.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие, а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей, лягушек, гусениц. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны. (слайд 6).
А сейчас я вам покажу фотографии ежика в живой природе и расскажу, что еще он умеет делать.
Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом»
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет.
Можно сказать, о нем так: «Ползун ползет, иголки везет».
Воспитатель: Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Алиса, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец.
Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? Ответы детей (Ежик). А, какой еж, расскажите? (Колючий, маленький). Что ест ежик? (Траву, грибы, ягоды). Где живет ежик? (В лесу). Еж дикое животное или домашнее? (Дикое). У ежика колючие иголки или мягкие? (Колючие). А кого ежик боится? (Лису). Что делает ежик, когда ему страшно? (Сворачивается в клубок). А как он фыркает? (Фу-фу-фу).
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)
Ежик топал по дорожке растопыренными пальцами рук
И грибочки нес в лукошке. совершаются шагающие движения
Чтоб грибочки сосчитать дети загибают по очереди пальцы
Нужно пальцы загибать. сначала на левой, потом на правой руке.
В конце упражнения
руки должны быть сжаты в кулачки.
Ёжик, ёжик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо- влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляются,
кисти при этом сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Движения кистями
Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Раз - и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Рефлексия
Воспитатель: дети, а что ежик любит кушать? (ответы детей). Давайте накормим ёжика. Дети кормят ежа.
Какое время года у нас сейчас, Миша? (Зима). А зимой ежик что делает? (Спит). Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? (Хоровые ответы детей - да). Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны.
- Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!
Воспитатель: Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали, молодцы. Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Вот бежит колючий ёжик»).
Литература и электронные источники:
- Корчагина Л. «Ёж»
- Чарушин Е. «Ёж»
- Интернет источник:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/02/nod-dikie-zhivotnye-ezhik
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ползун ползет, иголки везет Ёжик носит не футболки, Не рубашки, а иголки! И в шкафу закрыт на ключик У него запас колючек.
Мама колючая, папа колючий. Просто ужасный, безвыходный случай! Бедный ежонок не может понять: Как же родителей крепче обнять? Ну совершенно не удается Их, обнимая, не уколоться!
«Ежик защищается, выставив иголки, А они колючие, прямо как у елки! Шарик из колючек не разжать лисе. Лапы все уколет, а ежа не съест!»
Ежик лег в свою кроватку, И уснул в ней сладко-сладко. Осень ставеньки закрыла, Тихо лампу погасила. Ветер песню напевал, Чтобы ежик зиму спал.
Ёж пыхтит и морщится: - Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Задачи: - Формирование у детей представления о диких животных -...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".
Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность Рисование. Украсим варежку Деду Морозу 19 декабря 2016 г.
НОД Рисование. Украсим варежку Деду Морозу....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...