НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Падеева Анастасия Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx855.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

 

Падеева Анастасия Александровна.

Тема: Аппликация «Осеннее дерево». (Коллективная работа).

Задачи:

-Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

-учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей  на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

-развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

-воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

коммуникация;

познание;

чтение художественной литературы.

Обогащение словарного запаса: убранство (внешний вид), разноцветье (разнообразие цветов), крона (листья на деревьях), листопад (процесс сбрасывания листвы).

Предварительная работа.

Наблюдать на прогулке за деревьями, как листья меняют цвет. Наблюдение за листопадом.

Материалы и инструменты:

-гербарий из листьев, различных по форме, размеру и цвету;

-картинка с изображением дерева;

-цветная бумага;

-простой карандаш;

-ножницы;

-клей карандаш;

-тряпочка или бумажная салфетка.

Содержание занятия.

1 этап.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

- Листья каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).

- А листья каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (меняют окраску, опадают).

- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).

- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

2 этап.

Показ картинки с изображением дерева.

- Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).

- Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся листочки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные листочки будут кроной на нашем дереве. Для этого:

- листочек сначала обведём простым карандашом;

-затем вырежем по контуру;

- потом приклеим на подготовленный заранее ствол дерева. D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_100452.jpg

3 этап.

Дети под чётким руководством воспитателя выполняют работу:

1.Обводят

     2.Вырезают

D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_100347.jpg

 D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_100353.jpg

3. Приклеивают

D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_101241.jpg

D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_101332.jpg

D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_102228.jpg

Итог занятия.

Обсуждение выполненной работы.

D:\Документы\Desktop\фото\осеннее дерево\IMG_20161021_102302.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...