«Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
образовательная деятельность детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kursy_-_kolomiytseva_i.r._skazka_150.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»
Автор конспекта ННОД: Коломийцева Ирина Романовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение 150»
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
Образовательные задачи: Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно- эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.
Физическое развитие: Развитие равновесия, координации движений.
Предпосылки учебной деятельности: Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Оборудование для педагога: мольберт, картина «Корова с теленком», картина «Коза с козлятами», кукла-бабушка, сено, ведро, аппликация «Цветок»
Оборудование для детей: бумага с наклеенным на нее стебельком, листьями, лепестки разного цвета, клей, кисти, тряпочка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В группу приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живут корова с теленком и коза с козлятами, она их сфотографировала и принесла показать детям. Воспитатель крепит «фотографию» на мольберте. | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент вопросы к детям | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: назовите и покажите части тела коровы. Что у коровы на голове? (Рога) Что у коровы на ногах? (Копыта) Где у коровы вымя? Посмотрите на теленка. Он большой или маленький? Корова для теленка мама и она его зовет, кричит: « Му-у-у!» (дети хором повторяют) Бабушка: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. воспитатель берет сено и ведро и показывает, как нужно кормить и поить корову. Сено подносит к голове коровы на картине. Несколько детей «поят» коровы и теленка из ведра. Бабушка: Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. Вовсе даже не молчит, А от радости - мычит. С виду, правда, чуть сурова, А зовут её … (корова). Воспитатель: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное. Теленок сосет вымя коровы – так он пьет молоко. Дай молочка, буренушка, Хоть капельку – на донышко! Ждут меня котята, малые ребята. Дай им сливок ложечку, творогу немножечко. Всем дает здоровье молоко коровье. Воспитатель предлагает физкультминутку «У коровы есть ребенок…» У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами. Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление. Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах. Воспитатель выставляет картину «Коза с козлятами» Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза) Найдите на картине козу и козлят, покажите голову, рога, ноги, хвост. Козу и козлят бабушка тоже кормит сеном и поит водой из ведра (дети поят и кормят козу с козлятами). И корова и коза едят сено, пью воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!» (дети повторяют). Воспитатель: Спасибо бабушка за очень интересный рассказ о твоих домашних животных, а мы с ребятами сделаем для тебя подарок. Бабушка: Спасибо Воспитатель: показывает цветок- аппликацию Что у меня в руках? (цветок) Какого цвета? (дети называют) А какие у цвета листья, стебелек? (зеленые). воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их. | Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие Чтение художественной литературы Физическое развитие: двигательная деятельность Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность | - наглядные: показ и рассматривание картин «Корова с теленком», «Коза с козлятами», образец аппликации «Цветок» - словесные: беседа, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения, составление небольших описательных рассказов, физкульминутка | бумага с наклеенным на нее стебельком, листьями, лепестки разного цвета, клей, кисти, тряпочка. | Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность | Проявляет ответственность за начатое дело. Может использовать речь для выражения своих мыслей. Обладает элементарными представлениями из области живой природы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом, говорят какого цвета у них цветок. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что мы подарим наши цветы Бабушке. (дарят). Бабушка благодарит ребят и прощается. | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная деятельность | - словесные: беседа | Вызывать чувство радости. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»
Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...