Случай в осенний день.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
НОД «Случай в осенний день» .
Цель:
Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки.
Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Дюймовочка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают.Правильно, осень. Назовите признаки осени. Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться, животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси, утки.
Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница». Слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.
Воспитатель:А скажите – ка, ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.
Вдруг что-то падает…. и из-под листьев выглядывает лягушка.
Воспитатель: Кто это упал к нам?
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко. Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам. Ей очень страшно.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета?Как вы думаете, что умеет делать лягушка?
Дети:Лягушка зелёная, маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.
Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде. Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма. Лягушка – земноводная, она может жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых.У лягушки очень интересный язык: широки и липкий (показ рисунка).
Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим её. Хотите и вы стать лягушатами. Дети надевают маски.Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.
Воспитатель: Дорогая гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.
А сейчас пройдите за столы и мы с вами отпустим лягушку в новое её болото. Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек и стрекоз - на подготовленный фон.
- На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….(Лягушки).
Воспитатель: - Едят комаров, а болото их кров.
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки,
За камышами смешные…лягушки.
Дети о ком мы сегодня с вами говорили?
Где живут лягушки?Чем питаются лягушки?
Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 465.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Случай в осенний день»
Абушахманова Гульнара Ильдаровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 7 «Чебурашка», ЗМР
Цель:
Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки.
Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Дюймовочка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают.Правильно, осень. Назовите признаки осени. Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться, животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси, утки.
Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница». Слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.
Воспитатель:А скажите – ка, ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.
Вдруг что-то падает…. и из-под листьев выглядывает лягушка.
Воспитатель: Кто это упал к нам?
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко. Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам. Ей очень страшно.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета?Как вы думаете, что умеет делать лягушка?
Дети:Лягушка зелёная, маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.
Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде. Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма. Лягушка – земноводная, она может жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых.У лягушки очень интересный язык: широки и липкий (показ рисунка).
Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим её. Хотите и вы стать лягушатами. Дети надевают маски.Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.
Воспитатель: Дорогая гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.
А сейчас пройдите за столы и мы с вами отпустим лягушку в новое её болото. Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек и стрекоз - на подготовленный фон.
- На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….(Лягушки).
Воспитатель: - Едят комаров, а болото их кров.
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки,
За камышами смешные…лягушки.
Дети о ком мы сегодня с вами говорили?
Где живут лягушки?Чем питаются лягушки?
Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Случай на берегу
Материал к Международному дню рек (14 марта)...

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»
В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе "Восень залатая"
Поглядите: за окномЛистья сыплются дождем!На прогулку мы пойдемИх в букеты соберем.Желтые и красныеВсе такие разные!...