Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»
Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе
Подготовила воспитатель: Евдокимова Ю. А,
2016 г.
Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями, продолжать знакомить с особенностями лепки, закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги- из целого куска), передавая их характерные особенности Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная. Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, беседа, пальчиковая гимнастика, изготовление продукта детского творчества (лошадка из солёного теста). Формы организации: групповая, индивидуальная. Оборудование: Кукла бибабо Петрушка, ширма, дымковские игрушки, мр3 проигрыватель, картинки с иллюстрациями дымковских игрушек, доски для лепки, фартуки, стеки, солёное тесто. Предварительная работа: Разучивание русских народных игр, знакомство с народным прикладным творчеством, рассматривание иллюстраций русского народного прикладного творчества. Ход непрерывной образовательной деятельности: Предложить детям встать в круг и поделиться друг с другом хорошим настроением Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я весёлая игрушка под названием Петрушка! Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! С чем к нам пожаловал? Петрушка: Был я на ярмарке в русском селе Дымково, где увидел много интересного, да кое-что купил, а у вас есть что на продажу? Петрушка: Игрушки, которые сделали своими руками Воспитатель: Дети, а у нас есть такие игрушки? Дети отвечают. Петрушка: Не печальтесь, дети, послушайте лучше мой рассказ, может быть он вам поможет сделать игрушки своими руками. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки стоит большое село. Петрушка: Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера? Как они передали нам своё настроение? -какая у тебя игрушка? - какой узор изображен на ней? -каким цветом нарисованы круги, полоски? -какое настроение подарила тебе игрушка? Петрушка: Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами в русскую народную игру. Игра У дядюшки Трифона было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга смотрели. Разом делали, как я! После этих слов водящий делает какое – нибудь движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим. Петрушка: Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку? Дети отвечают. Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Приглашаю вас в мастерскую. Надевайте фартучки, берите дощечки для лепки, стеки, размещайтесь на рабочем месте. Вылепим дымковскую игрушку –лошадку. А лепить мы её будем из солёного теста. Как можно её слепить, какие приемы для этого будим использовать? Дети отвечают. Воспитатель: Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их, голову и шею лошадки слепить тоже из целого куска теста, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища лошадки. Не забываем про уши, гриву, да хвост. Разные элементы мы можем слепить между собой при помощи воды, для этого у вас есть контейнеры с водой. Дети, давайте вспомним правила работы с тестом. Стекой Дети отвечают. Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой. «Пальчики» Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец. Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец. И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки. все друзья. Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец. Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец. Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки. А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец. Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди. И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста. Петрушка: Вот и размяли пальчики, приготовились к работе. А, чтобы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию. Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу. Воспитатель: Посмотри, Петрушка, какие игрушки у нас получились. Понравились они тебе? Петрушка: Интересные у вас получились дымковские лошадки. Что же дальше с ними нужно сделать? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, дети, когда наши поделки высохнут, мы должны их будем расписать, но это уже будет на следующем занятии. Петрушка: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Фофанов) «Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Разрешите мне пока пожить в вашем театральном уголке, а когда ваши игрушки будут расписаны, я отнесу их на ярмарку. Воспитатель: Ну что, ребята, выполним просьбу Петрушки? Дети отвечают. Петрушку помещают в театральный уголок Воспитатель: А сейчас, ребята, приведите свои рабочие места в порядок. Дети приводят в порядок рабочие места. Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили? Понравилось ли вам быть мастерами? |
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, вы все большие молодцы, благодарю вас за работу.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Лошадка"
Занятие с использованием инновационной методики (Рисование пальчиками)....
Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"
Конспект НОДв первой младшей группена тему: «Домашние животные, лошадка»...
Конспект занятия лепка "Нарядные лошадки"
Занятиелепка из соленого теста "Нарядные лошадки"по мотивам Дымковской игрушки. Приобщение воспитанников к истокам народного промысла....
Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»
Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...
Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»
Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора LEGO Duplo....
Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"
Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"...
Конспект занятия "Мостик для лошадки"
Конспект занятия в ясельной группе...