Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект НОД

в первой младшей группе

на тему: «Домашние животные, лошадка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshadka.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в первой младшей группе

на тему: «Домашние животные, лошадка»

                                                     Составитель:

                                                 Воспитатель  

Барышникова И.В.

2016г

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: 

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

 Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.                                                                                                      Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.                                                                                                                      Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.                                                                                                            Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование: 

Игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.

Организационный момент.

 Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Физкультминутка: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт                     (медленно поднимают руки вверх)                                                        Выше, выше, выше!                                                                                                                                  К ночи солнышко зайдет                            (медленно опускают руки)                                                 Ниже, ниже, ниже!                                                                                                                       Хорошо, хорошо                                                                («фонарики»)                            Солнышко смеётся,                                                                                                                                         А под солнышком всем                                              (хлопают в ладоши)                             Весело поется.                                                                                                                                  Солнце рано утречком поднималось,                                                                                   Студеной водой умывалось.                                                                                                     Протоптало солнышко сто дорожек!                                                                                   Почему у солнышка столько ножек?

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости  (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А.  Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,                                                                                                          Причешу ей шёрстку гладко.                                                                                              Гребешком разглажу хвостик                                                                                                                        И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье  копыт по асфальту  под песню в исполнении Л. Утесова  «Песня старого извозчика»)

3. Беседа.

-А у лошади есть ребенок?                                                                                                                      -А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает                                                                                                                    Мама ветер обгоняет.                                                                                                                                    Ест задумчиво он сено,                                                                                                                        Вот бы вырасти мгновенно!

4. Подвижная игра на закрепление названий домашних животных. «Встанем, встанем в кружок».                                                                                             

Встанем, встанем в кружок!                                                                                                              Кто выходит на лужок?                                                                                                                                                     Теперь мы не ребята,                                                                                                                        Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)                                                                       /или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/                                                                                                                                                   Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!                                                                                        /или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

6.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок.  Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

7. Заключение.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,                                                                                                                 Вороной по зеленому.                                                                                                                                     Он головушкой помахивает,                                                                                                          Черной гривушкой потряхивает,                                                                                               Золотой уздечкой побрякивает.                                                                                                         Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!                                                                                           Золотые они - звяк, звяк, звяк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Разукрась лошадку"

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкойЗадачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; с...

Конспект НОД "Весёлые лошадки"

Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Использование приема пластилинографии в занятии....

Конспект НОД "Дымковская лошадка".

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования. Рисование элементов народных росписей - довольно сложная задача для дошкольников. Нетрадиционное рисование значительно облегчает такую рабо...

Конспект НОД по лепке на тему : " Домашние животные"( лошадка)

Конспект НОД по лепке на тему: "Домашние животные " (лошадка), с использованием бросового материала...

Конспект интегрированной НОД "Лошадка"

итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....