Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД
в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные, лошадка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshadka.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные, лошадка»
Составитель:
Воспитатель
Барышникова И.В.
2016г
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , продуктивная, музыкально-художественная.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Физкультминутка: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки) Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо («фонарики») Солнышко смеётся, А под солнышком всем (хлопают в ладоши) Весело поется. Солнце рано утречком поднималось, Студеной водой умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек?
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком разглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
3. Беседа.
-А у лошади есть ребенок? -А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает Мама ветер обгоняет. Ест задумчиво он сено, Вот бы вырасти мгновенно!
4. Подвижная игра на закрепление названий домашних животных. «Встанем, встанем в кружок».
Встанем, встанем в кружок! Кто выходит на лужок? Теперь мы не ребята, Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются) /или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/ Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать! /или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
6.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Ход:
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
7. Заключение.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздечкой побрякивает. Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк! Золотые они - звяк, звяк, звяк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Разукрась лошадку"
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкойЗадачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; с...
Конспект НОД "Весёлые лошадки"
Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Использование приема пластилинографии в занятии....
Конспект НОД "Дымковская лошадка".
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования. Рисование элементов народных росписей - довольно сложная задача для дошкольников. Нетрадиционное рисование значительно облегчает такую рабо...
Конспект НОД по лепке на тему : " Домашние животные"( лошадка)
Конспект НОД по лепке на тему: "Домашние животные " (лошадка), с использованием бросового материала...
Конспект интегрированной НОД "Лошадка"
итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...
Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».
Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...
Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе
Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....