Конспект занятия лепка "Нарядные лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зенкова Людмила Алексеевна

 Занятие

лепка из соленого теста  "Нарядные лошадки"

по мотивам  Дымковской игрушки.

 Приобщение воспитанников  к истокам народного  промысла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   « Детский сад комбинированного вида № 41 «Уголёк»

Конспект

Лепка по мотивам дымковской игрушки

 «Нарядные лошадки»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила:  

Зенкова Л.А.

г. Междуреченск  2018

Конспект НОД для детей старшей группы.

 Лепка по мотивам дымковской игрушки

 «Нарядные лошадки»

Тема: «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развитие интереса детей к народным промыслам

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки; учить лепить лошадку, передовая выразительные особенности. Закреплять умения пользоваться стекой.

Развивающие: Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу, развивать эстетический вкус, внимание, зрительную память, мелкую моторику,творческое воображение при создании орнамента из геометрических фигур; Развивать коммуникативные навыки посредством совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, его талантливый народ; трудолюбие, желание сопричастности к народному творчеству

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое; Познание; Речевое развитие;

Методы и приёмы: Словесные, наглядные, практические

Развивающая предметно – пространственная среда: Картинки дымковских игрушек, игрушка дымковский конь, солёное тесто, доски, салфетки, образец лепки на каждого ребенка.

Использование здоровье-сберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: промысел, мастера, вился голубой дымок, дымковские игрушки.

Игровая мотивация: (Дети игрушками играют на коврике)

 Ход действия:

-Ребята вы сейчас играли игрушками?

-А можете сказать, из чего они сделаны?

- А кто знает, какими раньше игрушками играли ваши дедушки и бабушки?

     - Из чего они были сделаны? (показ картинок).

- А как одним словом можно назвать эти игрушки? (народные)

- Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу голубой реки Вятки, напротив города Кирова расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали то село Дымково, а знаменито то село было своими игрушками дымковскими.

   -Ребята посмотрите, какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Но отвести не в силах глаз.

- Ребята, а вы бы хотели слепить для этого нужно такие дымковские игрушки?

- Что для это нужно?

-Где изготавливали эти игрушки?

 Я приглашаю вас в нашу групповую мастерскую, где вы теперь мастера и будите лепить дымковскую игрушку-коня.

Физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду - полечу.

Цок-цок-цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

  -Ребята пройдите на свои места.

Показ приемов лепки.

Каждый мастер изготавливает игрушку по своему вкусу. Поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна, по своему. Мы с вами постараемся вылепить свою игрушку, красиво, аккуратно.

Пальчиковая гимнастика

Конь меня в дорогу ждёт

Бьёт копытом у ворот (постукивание пальцами)

На ветру играет гривой

Пышной сказочно-красивой (машут руками из стороны в сторону)

Быстро я в седло вскачу

Не поеду, полечу (постукивание кулачками по столу)

Цок-цок-цок-цок (пальчик по столу имитация)

Там за дальнею рекой (ритмичные сжимание и разжимания кулаков)    

По машу тебе рукой (махать ладонями обеих рук).

Лепка (выполнение работы)

Заключительная часть (3-5 мин.)

-Скажите, какие лошадки у вас получились?

-Какие чувства вызывает у вас игрушки?

( Сейчас мы их поставим высыхать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...

Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе

Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....

Конспект занятия "Лепка лошадки"

Конспект занятия "Лепка лошадки"...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия "Дымковская лошадка"

Занятие расчитанно на детей 3 - 4 лет, однако может быь использовано при работе с детьми раннего возраста с учетом возможностей детей группы...