Конспект занятия "Мостик для лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mostik_dlya_loshadki_n.a._kopa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в ясельной группе.
Копа Нина Анатольевна, воспитатель
Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Форма занятия: групповая.
Цель: Учиться рисовать мостик краской и кистью.
Образовательные задачи:
- Учить проводить параллельные (рядом) линии.
- Формировать умение правильно пользоваться кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать кисть, не оставлять в банке с водой.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику, умение четко выполнять инструкцию воспитателя.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к рисованию краской и кистью, аккуратность, самостоятельность.
Планируемый результат:
Дети научились рисовать кистью мостик, свободно взаимодействуют с педагогом во время беседы, выражают положительные эмоции, с удовольствием выполняют поручения.
Методические приемы:
- словесный: объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям;
- наглядный: показ картинок;
- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приемов.
Материалы:
листы бумаги белого цвета с волнистой полоской синего цвета – «ручейком», гуашь коричневая, кисти по количеству детей, стаканчик с водой, салфетки, игрушечная лошадка, конверт с бумажными лошадками, подкладки, образец рисунка «мостик».
Предварительная работа:
уточнение представления детей о строении и назначении мостов, рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии), конструирование мостиков из строительного материала, лепка мостиков.
Ход занятия:
Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках в игровой зоне.
Воспитатель: К нам в гости пришла лошадка. Поздороваемся с ней.
Дети: «Здравствуй лошадка».
Воспитатель, поглаживая лошадку читает стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Основная часть:
Воспитатель, (имитируя движение лошадки): Ребята, посмотрите, лошадка прискакала к речке. Как же ей перебраться через речку? Что нужно для того чтобы перейти на другой берег?
Дети: Мостик.
(Если дети не смогут ответить, воспитатель:
«Я вам подскажу, а давайте нарисуем мостик!»)
Воспитатель: Правильно. Поможем лошадке? Нарисуем мостик через речку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель напоминает о правильной работе с кисточкой, показывает и поясняет способ работы:
- вот речка (показывает лист бумаги с волнистой линией синего цвета);
- рисуем бревнышко – проводим через речку линию, начинаем сверху и ведем вниз длинную полосочку, но наш мостик слишком узкий и лошадка может упасть в речку;
- рядом с первым бревнышком рисуем еще одно, чтобы мостик стал пошире, все равно узкий мостик получился;
давайте нарисуем еще одно бревнышко - рядышком, чтобы лошадка не упала, и еще одно.
У меня получился красивый мостик. Сейчас и вы нарисуете мостики и обрадуете лошадку.
Дети переходят за столы. Воспитатель раздает листочки для работы.
Выполнение работы детьми (дети рисуют свои мостики).
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Вот какие мостики мы с вами нарисовали. (Держа лошадку в руках, воспитатель проходит и анализирует работы детей).
«Замечательный мостик получился у Вити, а Дашин мостик широкий, бревнышки длинные». И т. д…
- Все ребята молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы возьмём свои работы и поместим их на мольберт, пусть они просохнут.
- Ой! Что это за конверт здесь лежит, посмотрим, что в нем?
Да, это же лошадка принесла нам свои фотографии. Ребята, давайте, кто желает, прикрепим их к нашим рисункам, а вечером покажем родителям. Согласны? Дети по желанию берут лошадок, либо идут играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Разукрась лошадку"
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкойЗадачи:- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; с...
Конспект НОД "Весёлые лошадки"
Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Использование приема пластилинографии в занятии....
Конспект НОД "Дымковская лошадка".
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования. Рисование элементов народных росписей - довольно сложная задача для дошкольников. Нетрадиционное рисование значительно облегчает такую рабо...
Конспект интегрированной НОД "Лошадка"
итоговое мероприятие по теме недели "Домашние животные"...
Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».
Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...
Конспект занятия «Филимоновская лошадка» в средней группе
Познакомить детей с филимоновской лошадкой, с характерными особенностями филимоновской росписи....
Конспект занятия "Лепка лошадки"
Конспект занятия "Лепка лошадки"...