Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Тодирашко Олеся Михайловна

Данный материал направлен на:

-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",

-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;

-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями;

-закрепление знания зелёного цвета;

-воспитание аккуратности в работе с красками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx5.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию "тычком".

Тема: "Ёлочка-красавица".

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: "Художественное творчество".

Цель: познакомить с новым приёмом рисования "тычком".

Задачи: развивать эстетическое восприятие, мышление, мелкую моторику рук; побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; закреплять знание зелёного цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками; создать радостное настроение в группе и вызвать желание у детей помочь игровому персонажу.

Материал: игрушка зайчик,горшок с "лысой" веточкой ели, шапочка лисы, краски зелёного цвета, кисти, вода, салфетки, 1/2 листа А-4, шапочки с ушками зайчика на каждого ребёнка, катринки с изображением ёлочек (слайд-шоу).

Ход занятия

(Дети играют в групповой комнате)

Воспитатель:

-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к двери и достаёт игрушку зайчика, обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой маленький, пушистый и весь дрожит!!!Здравствуй,зайка, что случилось? Ты напуган, почему ты плачешь?

Зайка (голосом воспитателя):

-Я убегал от лисы и заблудился, не знаю куда мне от неё спрятаться. У меня в лесу много пушистых ёлочек, под ними очень хорошо прятаться, потому что они колючие и лиса не может до меня добраться. А у вас ни одной ёлочки я не нашёл, лиса уже совсем близко, а я не знаю что мне делать, потому и плачу.

Воспитатель:

-Как же тебе помочь, зайка?

-Я придумала. Смотри какая ёлочка у нас есть, ты можешь спрятаться за её веточками.

Зайка прячется.

Воспитатель:

-Дети, зайчик спрятался и его не видно?

Дети:

-Видно.

-Нет, лиса меня сразу найдёт, потому что в лесу много разных ёлочек, а у вас одна и совсем без иголочек.

Воспитатель:

-Ой, зайка, это совсем не проблема. Мы с ребятами сейчас нарисуем много пушистых ёлочек. Но прежде я хотела бы напомнить нашим ребятам какие бывают ёлочки, какие они пушистые. Посмотрите на экран. (Слайт-шоу)см.приложение.

(Рассматривание ёлочек)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем зайчику?

Дети:

-Да.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, у вас на листочках нарисованы ёлочки, есть ствол и веточки, а чего не хватает?

Дети:

-Иголочек.

Воспитатель:

-Правильно, иголочек. А какого цвета иголочки?

Дети:

-Зелёного.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами нарисуем много колючих иголочек. Посмотрите как.

(Воспитатель показывает технику рисования "тычком")

(Дети рисуют иголки на своих ёлочках)

Воспитатель и зайка рассматривают работы детей и хвалят их.

Воспитатель:

-Как много пушистых и красивых ёлочек у нас получилось, как в лесу.

Зайка:

- Мне тоже очень нравятся ваши ёлочки. А мы с моими братиками очень любим скакать вокруг них, как жаль что моих братцев нет рядом.

Воспитатель:

- А сейчас наши детки превратятся в зайчиков и порезвятся с тобой на полянке.

(Воспитатель одевает всем детям шапочки зайчиков)

Физминутка

Зайцы(под музыку)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель:

-Ой, кажется кто-то идёт, прячтесь зайки.

(Воспитатель одевает шапочку лисички и делает вид, что ищет зайчат)

Воспитатель:

-Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На работу вышла.

-Где-то здесь зайчишкой пахнет. Я же видела он сюда побежал. Ну где же он? Ой, а от куда здесь так много  ёлочек? Какие они пушистые и колючие. Здесь нет и под этой ёлкой нет.(Заглядывает под ёлочки).Нет, не видно. Наверное он убежал в другую группу, пойду посмотрю.

(Лисичка уходит)

(Воспитатель снимает шапочку лисы)

-Всё, ребята, лиса ушла.

Зайка:

-Спасибо вам, ребята, за то что спрятали меня от лисы. А за вашу доброту я хотел бы угостить вас печеньем.

Воспитатель:

-И тебе, зайка, спасибо. Беги скорее в лес к своим братцам пока лисичка не вернулась. Досвидания.

(Дети с воспитателем проходят в столовую, моют руки и едят угощение).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...