Конспект ООД "Елочка из обрисованных ладошек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Давлатова Мария Геннадьевна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ***702.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

План-конспект ООД по

аппликации из обрисованных ладошек

«» 

 

 

                                                                                             

                                                   Подготовила

                         воспитатель  Давлатова М.Г.

        

                                                       

                                                   

           I--Проектировочный компонент :

         Тема : «Конспект ООД по аппликации из обрисованных ладошек

            «Новогодняя ёлочка» в старшей группе

  •  Программное содержание:

Цель:

формировать худож мышление,нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач: 

1)—уточнить и дополнить знания детей о новогоднем празднике,об истории его празднования,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

2)—создать у детей приподнятое предпраздничное настроение,  доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности;

3)—пополнить словарный запас детей;

4)—развивать у детей воображение,глазомер,умение ориентироваться на листе картона  прямоуг-й формы;

5)—продолжать учить детей создаватьзнакомые образы окружающего мирас опорой на личный опыт, образец, ознакомление с фото- и видео материалами,иллюстрации,художественные произведения по теме;

6)—совершествовать навыки детей в вырез-и  ,составлении композиции по образцу и собственным представлениям,в аккуратном поэтапном наклеивании;

     7)—вызвать желание у детей добиться в работе получения         яркого,выразителного образа с исползованием допольнительных средств(бусины,блёстки,конфетти,фольга и т.п.).

Предварительная работа :

просмотр фото- и видео- материалов,иллюстраций,слушание произведений художеств.-й лит-ры,песен по соответствующей тематике ,рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о происхождении праздника,о традициях его празднования в нашей стране и некоторых других странах.

  • Словарная работа:

хвоя,ель,хлопушки,мишура,лесная красавица,гирлянды,серпантин,конфетти,смола,фейерверк,гостьюшка

  • Используемые медиа-объекты:

диск со слайд-шоу»Новогодний утр-к»,сборник стихов оНовом годе,иллюстрации с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды,интернет-сайты maaam.ru,kladruz.ru,planetadetstva.net,doshvozrast.ru,Vkontakte,Odnoklassniki.ru и др.

Используемое оборудование и материалы:

1)--мультимедийная установка, диск с записью слайд-шоу с новогоднего утренника группы за предыдущ.год;

2)—образец поделки для показа детям;

3)—листы картона (формат А4)жёлтого(для мальчиков)и розового(для девочек цвета;

4)—5 листов бумаги (формат ½ А4) зелёного и светло-зелёного цвета на каждого;

5)—ножницы; 6)—простые карандаши;

7)—дополнит.-е материалы-блёстки,фольга,конфетти и т.п. ,а также пластилин или двустор-й скотч для их закрепления.

                II--Организационный компонент :

  • Ход деятельности:

1.Организац.момент

Воспитателем проводится словесная игра»Закончи предложение»(по стихам Е.Благининой):

        Есть одна игра для вас:                         Мягко светятся иголки,

        Я начну стихи сейчас                            Хвойный дух идёт от … (ёлки)

.      Я начну-вы продолжайте,                     Ветви слабо шелестят

       Хором дружно отвечайте!                    Бусы яркие … (горят)

       На дворе снежок идёт,                           И качаются игрушки--

       Скоро праздник … (Новый год)             Флаги,звёздочки … (хлопушки)

--Как вы думаете,о чём мы с вами будем сегодня говорить?

--Да.вы правы.Сегодня мы будем говорить о нашем любимом празднике—о Новом годе!И сначала давайте вспомним,как мы отмечали этот праздник в прошлом году.

Воспитатель включает мультимед. установку с записью слайд-шоу.

--Скажите,пожалуйста,ребята,а без чего не бывает Нового года?

--Конечно,какой же Новый год без ёлки?Давайте вспомним,а как появилась традиция

Отмечать Новый год с ёлкой в России?А почему было выбрано именно это дерево?

--А как же украшают ёлку к празднику?А как это делали в прошлые времена?

Давайте посмотрим и вспомним…(показ иллюстраций с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды).

2.Практическая работа

--Совсем скоро наступит Новый год, давайте к этому празднику сделаем новогоднюю ёлочку-красавицу.

--Кладём перед собой листы бумаги,белой стороной вверх и начинаем обводить свои ладошки…А теперь аккуратно вырезаем их по контуру.

--Так,веточки наши готовы,но  ваши руки ,я вижу,немного,устали.

--Давайте дадим им отдохнуть.

                               Пальчиковая игра:                                                            

Мы на ёлке веселились

И плясали,и резвились                (ритмичные хлопки в ладоши)

После добрый Дед Мороз

Всем подарки нам принё             («шагать»средним и указательным пальцем по столу)

Дал большущие пакеты             (ритмичные хлопки в ладоши)

В  них же—вкусные предметы

Конфеты в бумажках синих,       (загибать пальцы поочерёдно на одной или на обеих

Орешки рядом с ними                   руках)

Груша,яблоко,один

Золотистый мандарин!(«На ёлке» В,Волина)

--Отдохнули? А теперь за работу!

 --Кладём перед собой лист картонона и приклеиваем сначала ствол нашей ёлочки,затем начинаем приклеивать веточки.Начинаем снизу:три тёмные веточки.Затем повыше две светло-зелёные веточки и сверху приклеиваемм одну тёмную веточку.

--Посмотрите,какие ёлочки-красавицы у нас получились!Но мне кажется,что им чего-то не хватает!
--Давайте же нарядим наши ёлочки к празднику!

--Вы можете это сделать так,как это сделала я,можете украсить так,как придумаете сами!

3.Заключительная часть

--Посмотрите,теперь наши ёлочки готовы к празднику!Сначала они украсят нашу выставку,а потом вы можете забрать их домой и украсить ваш дом,или подарить кому-то из родных….

--На пушистой ёлочке                     Ёлке очень нравится            

Сказочный наряд:                             Мишура цветная

Колкие иголочки                               Наша ты красавица,

Серебром горят.                             Гостьюшка лесная!

                                                                    («Маленькая ёлочка» В.Шипунова)

*по необходимости можно пролвести ещё одну физминутку

    III--Рефлексивный компонент: самоанализ  ООД

      Конспект ООД  подготовлен для старшей руппе д/сада с детьми 5-6 лет.

                                        Критерии:

    На ООД были ли соблюдены гигиенич.требования к организации образоват-го

        процесса(в соответствии с нормами СанПина):

                                                      --чистота помещения;

                                                      --проветренность;

                                                      --соответствие мебели росту детей;

                                                      --расположение рабочих мест детей (по

                                                         отношению к источнику света);

                                                             --продолжительность ООД(25 мин.);

                                                             --своевременность и качество физминутки,  

                                                                пальчиковой гимнастики;

                                                             --безопасность пособий и ТСО;

           Орг. момент, словесная игра способствовали созданию комфортной, положительно эмоциональной обстановки,создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

На ООД было использовано художеств.-е слово, как средство активации имеющихся знаний по теме.Были проведены физминутки,связанные с тематикой ООД,для профилактики утомления,нарушения осанки,психоэмоцион-й разрядки.В совместной продуктивной деят-ти совершествовала навыки детей в вырез-и, наклеивании,рисовании.

Учила детей самостоят-но и творчески отражать свои представления об окружающем.Закрепляла положительные  результаты ООД  словесным поощрением.В ходе всей ООД совершенствовала грамматич-й строй речи,развивала связную речь.Материал для ООД был подобран на доступном для детей данного возраста уровне,соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.Дети были активны,внимательны,чувствовали себя комфортно.Все элементы НОД были логически объедены общей темой. Структура  ООД и содержание соответствовалипоставленной цели и задачам. Деятельность на ООД характериз-ся как совместная,твоческая и индивидуальная.Были применены следующие формы работы с детьми:фронтальная,индивидуальная.Использованные на ООД методы работы:

1)—словесные (вопросы к детям,уточнение,поощрение,напоминание,художеств-е слово,словесные игры и др.);

2)—наглядно-демонстрационные (слайд-шоу,иллюстрации,образец для показа );

3)—практические (обрисовывание ладошек,вырез-е,наклеивание,украшение,формирование композиции);

4)—игровой (физминутки);

5)—методы контроля (анализ выполненных заданий,оценка результатов деятельности);

      В процессе ООД применялись следующие технологии:

--игровая деятельность;

--деятельностный подход;

--обучение в диалоге со взрослым;

--технология развивающего обучения;

--здоровьесберегающие технологии;

    В ходе всей ООД старалась соблюдать пед.этики и такта,использовать интонационную выразительность речи.

   Достинуты поставленные в ООД задачи .

           

           

                

 

                   

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Мастер-класс «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек»

Хочу познакомить Вас с удивительной техникой работы с бумагой.С этой техникой я познакомилась в интернете, увлеклась сама и увлекла своих воспитанников....

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе" Солнышко дружбы из ладошек"

Коллективная работа, выполненная отпечатками ладошек " Солнышко дружбы"...

Конспект ООД ,, Портрет из обрисованных ладошек"

Конспект по аппликации для детей старшей/подготовительной группы детского сада...

конспект занятия "Ромашка из ладошек"

Тема: «Ромашка из ладошек»Автор: Столярчук Екатерина Сергеевна, воспитатель младшей группыОписание материала: Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, сту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.Тип занятия: повторение и закрепление знаний.Форма занятия: комбинированное занятие:  объяснение, демонстрация....