Конспект ООД "Елочка из обрисованных ладошек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15
План-конспект ООД по
аппликации из обрисованных ладошек
«»
Подготовила
воспитатель Давлатова М.Г.
I--Проектировочный компонент :
Тема : «Конспект ООД по аппликации из обрисованных ладошек
«Новогодняя ёлочка» в старшей группе
- Программное содержание:
Цель:
формировать худож мышление,нравственные черты личности через различные виды деятельности путём решения следующих задач:
1)—уточнить и дополнить знания детей о новогоднем празднике,об истории его празднования,поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
2)—создать у детей приподнятое предпраздничное настроение, доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности;
3)—пополнить словарный запас детей;
4)—развивать у детей воображение,глазомер,умение ориентироваться на листе картона прямоуг-й формы;
5)—продолжать учить детей создаватьзнакомые образы окружающего мирас опорой на личный опыт, образец, ознакомление с фото- и видео материалами,иллюстрации,художественные произведения по теме;
6)—совершествовать навыки детей в вырез-и ,составлении композиции по образцу и собственным представлениям,в аккуратном поэтапном наклеивании;
7)—вызвать желание у детей добиться в работе получения яркого,выразителного образа с исползованием допольнительных средств(бусины,блёстки,конфетти,фольга и т.п.).
Предварительная работа :
просмотр фото- и видео- материалов,иллюстраций,слушание произведений художеств.-й лит-ры,песен по соответствующей тематике ,рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о происхождении праздника,о традициях его празднования в нашей стране и некоторых других странах.
- Словарная работа:
хвоя,ель,хлопушки,мишура,лесная красавица,гирлянды,серпантин,конфетти,смола,фейерверк,гостьюшка
- Используемые медиа-объекты:
диск со слайд-шоу»Новогодний утр-к»,сборник стихов оНовом годе,иллюстрации с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды,интернет-сайты maaam.ru,kladruz.ru,planetadetstva.net,doshvozrast.ru,Vkontakte,Odnoklassniki.ru и др.
Используемое оборудование и материалы:
1)--мультимедийная установка, диск с записью слайд-шоу с новогоднего утренника группы за предыдущ.год;
2)—образец поделки для показа детям;
3)—листы картона (формат А4)жёлтого(для мальчиков)и розового(для девочек цвета;
4)—5 листов бумаги (формат ½ А4) зелёного и светло-зелёного цвета на каждого;
5)—ножницы; 6)—простые карандаши;
7)—дополнит.-е материалы-блёстки,фольга,конфетти и т.п. ,а также пластилин или двустор-й скотч для их закрепления.
II--Организационный компонент :
- Ход деятельности:
1.Организац.момент
Воспитателем проводится словесная игра»Закончи предложение»(по стихам Е.Благининой):
Есть одна игра для вас: Мягко светятся иголки,
Я начну стихи сейчас Хвойный дух идёт от … (ёлки)
. Я начну-вы продолжайте, Ветви слабо шелестят
Хором дружно отвечайте! Бусы яркие … (горят)
На дворе снежок идёт, И качаются игрушки--
Скоро праздник … (Новый год) Флаги,звёздочки … (хлопушки)
--Как вы думаете,о чём мы с вами будем сегодня говорить?
--Да.вы правы.Сегодня мы будем говорить о нашем любимом празднике—о Новом годе!И сначала давайте вспомним,как мы отмечали этот праздник в прошлом году.
Воспитатель включает мультимед. установку с записью слайд-шоу.
--Скажите,пожалуйста,ребята,а без чего не бывает Нового года?
--Конечно,какой же Новый год без ёлки?Давайте вспомним,а как появилась традиция
Отмечать Новый год с ёлкой в России?А почему было выбрано именно это дерево?
--А как же украшают ёлку к празднику?А как это делали в прошлые времена?
Давайте посмотрим и вспомним…(показ иллюстраций с изображением новогодних ёлок в разные временные периоды).
2.Практическая работа
--Совсем скоро наступит Новый год, давайте к этому празднику сделаем новогоднюю ёлочку-красавицу.
--Кладём перед собой листы бумаги,белой стороной вверх и начинаем обводить свои ладошки…А теперь аккуратно вырезаем их по контуру.
--Так,веточки наши готовы,но ваши руки ,я вижу,немного,устали.
--Давайте дадим им отдохнуть.
Пальчиковая игра:
Мы на ёлке веселились
И плясали,и резвились (ритмичные хлопки в ладоши)
После добрый Дед Мороз
Всем подарки нам принё («шагать»средним и указательным пальцем по столу)
Дал большущие пакеты (ритмичные хлопки в ладоши)
В них же—вкусные предметы
Конфеты в бумажках синих, (загибать пальцы поочерёдно на одной или на обеих
Орешки рядом с ними руках)
Груша,яблоко,один
Золотистый мандарин!(«На ёлке» В,Волина)
--Отдохнули? А теперь за работу!
--Кладём перед собой лист картонона и приклеиваем сначала ствол нашей ёлочки,затем начинаем приклеивать веточки.Начинаем снизу:три тёмные веточки.Затем повыше две светло-зелёные веточки и сверху приклеиваемм одну тёмную веточку.
--Посмотрите,какие ёлочки-красавицы у нас получились!Но мне кажется,что им чего-то не хватает!
--Давайте же нарядим наши ёлочки к празднику!
--Вы можете это сделать так,как это сделала я,можете украсить так,как придумаете сами!
3.Заключительная часть
--Посмотрите,теперь наши ёлочки готовы к празднику!Сначала они украсят нашу выставку,а потом вы можете забрать их домой и украсить ваш дом,или подарить кому-то из родных….
--На пушистой ёлочке Ёлке очень нравится
Сказочный наряд: Мишура цветная
Колкие иголочки Наша ты красавица,
Серебром горят. Гостьюшка лесная!
(«Маленькая ёлочка» В.Шипунова)
*по необходимости можно пролвести ещё одну физминутку
III--Рефлексивный компонент: самоанализ ООД
Конспект ООД подготовлен для старшей руппе д/сада с детьми 5-6 лет.
Критерии:
На ООД были ли соблюдены гигиенич.требования к организации образоват-го
процесса(в соответствии с нормами СанПина):
--чистота помещения;
--проветренность;
--соответствие мебели росту детей;
--расположение рабочих мест детей (по
отношению к источнику света);
--продолжительность ООД(25 мин.);
--своевременность и качество физминутки,
пальчиковой гимнастики;
--безопасность пособий и ТСО;
Орг. момент, словесная игра способствовали созданию комфортной, положительно эмоциональной обстановки,создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
На ООД было использовано художеств.-е слово, как средство активации имеющихся знаний по теме.Были проведены физминутки,связанные с тематикой ООД,для профилактики утомления,нарушения осанки,психоэмоцион-й разрядки.В совместной продуктивной деят-ти совершествовала навыки детей в вырез-и, наклеивании,рисовании.
Учила детей самостоят-но и творчески отражать свои представления об окружающем.Закрепляла положительные результаты ООД словесным поощрением.В ходе всей ООД совершенствовала грамматич-й строй речи,развивала связную речь.Материал для ООД был подобран на доступном для детей данного возраста уровне,соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.Дети были активны,внимательны,чувствовали себя комфортно.Все элементы НОД были логически объедены общей темой. Структура ООД и содержание соответствовалипоставленной цели и задачам. Деятельность на ООД характериз-ся как совместная,твоческая и индивидуальная.Были применены следующие формы работы с детьми:фронтальная,индивидуальная.Использованные на ООД методы работы:
1)—словесные (вопросы к детям,уточнение,поощрение,напоминание,художеств-е слово,словесные игры и др.);
2)—наглядно-демонстрационные (слайд-шоу,иллюстрации,образец для показа );
3)—практические (обрисовывание ладошек,вырез-е,наклеивание,украшение,формирование композиции);
4)—игровой (физминутки);
5)—методы контроля (анализ выполненных заданий,оценка результатов деятельности);
В процессе ООД применялись следующие технологии:
--игровая деятельность;
--деятельностный подход;
--обучение в диалоге со взрослым;
--технология развивающего обучения;
--здоровьесберегающие технологии;
В ходе всей ООД старалась соблюдать пед.этики и такта,использовать интонационную выразительность речи.
Достинуты поставленные в ООД задачи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....
Мастер-класс «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек»
Хочу познакомить Вас с удивительной техникой работы с бумагой.С этой техникой я познакомилась в интернете, увлеклась сама и увлекла своих воспитанников....
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе" Солнышко дружбы из ладошек"
Коллективная работа, выполненная отпечатками ладошек " Солнышко дружбы"...
Конспект ООД ,, Портрет из обрисованных ладошек"
Конспект по аппликации для детей старшей/подготовительной группы детского сада...
конспект занятия "Ромашка из ладошек"
Тема: «Ромашка из ладошек»Автор: Столярчук Екатерина Сергеевна, воспитатель младшей группыОписание материала: Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, сту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.Тип занятия: повторение и закрепление знаний.Форма занятия: комбинированное занятие: объяснение, демонстрация....