Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Гигирева Елена Васильевна

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik_iz_ladoshek.doc39.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

                 «Снеговик из ладошек».

(старше - подготовительная группа)

Воспитатель: Гигирева Е.В.

2012 г.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 20 минут

Интеграция образовательных областей:

  • труд;
  •  познание
  • социализация;
  • художественное творчество;
  • безопасность;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней погоды, рассматривание новогодних открыток, поделки из снега на прогулке, изготовление трафаретов ладошек.

Программное содержание:   продолжать учить детей  вырезать по трафарету,  закрепить знания детей о зиме и ее признаках , безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывание  ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер,  умение ориентировку на плоскости; использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из  трафаретов ладошек. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

Пособия  и материалы:  заготовки кругов из потолочных  плиток, ножницы на каждого ребенка, баночки для мусора, по два трафарета ладошек, на каждого ребенка.

Словарная работа: снеговик,  закругляем, снег, низкая температура, парк, кормушки, воробьи, голуби.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает ответить их на несколько вопросов.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: зима).

А месяц? (ответы детей: зима).   А как можно догадаться ,  что на улице зима?  А что такое снег? А что такое снег?   А почему снег выпадает только зимой?  А что нужно для того, что бы выпал снег?  А кому  зимой плохо? (ответы детей : птицам). Совершенно верно. А что нужно для того чтобы птицам помочь?     (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птицы в парке».

Посмотрите на эту картинку , как люди помогают птицам в холодное время? (ответы детей: дедушка с внучком вешают кормушку, бабушка и внучка сыпят крошки для голубей). Молодцы. А как называется первый месяц зимы? А за , что вы любите зиму?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена групповая комната  и уточняет, почему она такая красивая (ответы детей: наступает новый год).

Воспитатель: А кто главный персонаж на новом году? Молодцы . а кто помогает Деду Морозу? (ответы детей) а вы знаете, Ирина Петровна Токмакова написала про зиму стихотворение  «Как на елке снег…» . Давайте мы с вами его сейчас разыграем .

Как  на елке снег, снег…

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь!

Дети  и воспитатель выполняют  физкультминутку. На последнюю строчку стихотворения все  приседают и подносят палец к губам.

Воспитатель: Ребята , а давайте тихонько уйдем отсюда, чтобы  не разбудить медведя и подойдем к столу. Вы сказали, что  вам нравится зима и вы любите лепить снеговиков, а из чего можно  сделать снеговика? (ответы детей) вы все правильно сказали. А я  предлагаю вам сегодня сделать снеговика  необычного. Помните, мы с вами вчера  делали трафареты ладошек? Так вот и снеговика  я вам предлагаю сделать из ладошек. Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (ответы детей). Я вырезала три круга, из  которых мы с вами сделаем снеговика. Голову я уже сделала , посмотрите внимательно из чего она  состоит(ответы детей). Совершенно  верно голова состоит из ладошек. А как эти ладошки приклеены? (по кругу, одна немножко находит на другую).   А вы мне поможете  изготовить остальные части для снеговика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас сядем за стол и посмотрим , что  на нем лежит? (ответы детей: трафареты для вырезывания ладошек и ножницы). А как правильно надо держать ножницы (ножницы держать за кольца , концы должны смотреть вперед). А почем нельзя размахивать ножницами (можно поранить другого человека). Посмотрите на ладошку.  Есть у нее углы? (ответы детей). Давайте вспомним , как правильно вырезать ладошку.

Воспитатель показывает , как  правильно вырезать трафарет закругляя углы и строго придерживаясь границ трафарета. Напоминает о том, что мусор убираем в баночки. После того,  как первые дети вырезали  трафареты, они подходят к столу  и начинают по кругу приклеивать вырезанные ладошки. Когда дети заканчивают работу воспитатель  предлагает подойти к столу и посмотреть,  что  них получилось.

Воспитатель:  Вам понравился наш снеговик? (ответы детей). Давайте уберем сейчас  свои рабочие места и споем нашему  снеговику новогоднюю песню.

Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и  водят хоровод под новогодние песни, которые вспомнят дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе...

"Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...