Конспект ООД ,, Портрет из обрисованных ладошек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Давлатова Мария Геннадьевна
Конспект по аппликации для детей старшей/подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kloun.rar116.43 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                  детский  сад  комбинированного  вида  №  15

                                          Конспект  ООД  

                         по  аппликации   в  образовательной  области    

                   «Художественное – эстетическое  развитие»

                                                           на  тему:

          «Создание  портрета  из  обрисованных  ладошек»

                                                         в  старшей группе  

                                            Предполагаемая  дата  проведения:  21.10.2014 г.

                                            Воспитатель:   Давлатова М.Г.         

                                                         

                                                             Г. Апрелевка

I—Проектировочный  компонент:

Тема: «Конспект  ООД по аппликации

на  тему «Создание  портрета  из  обрисованных  ладошек»».

Программное  содержание:

   Цель: формирование художественного мышления, нравственных черт

               личности через различные виды деятельности путём решения сле-

               дующих задач:

    1)—создание комфортной обстановки, эмоционально-приподнятого

           настроения, вызвать желание трудиться и получать удовольствие

           от процесса и результата собственной продуктивной деятельности;

    2)—формировать умение детей работать в коллективе, общаясь и

           взаимодействуя друг с другом для выполнения творческой задачи;          

    3)—пополнять и активизировать  словарь детей: портрет, цирк, арена,

           артист, клоун, парик, грим, аплодисменты и др.

    4)—выявить и дополнить  знания детей о цирке и цирковых профессиях;

    5)—развивать творческие способности, воображение  детей, глазомер,

           умение ориентироваться на  листе картона прямоугольной формы;

    6)—совершенствовать навыки детей в вырез-и, составлении композиции

           по собственным представлениям и личному опыту, в аккуратном  по-

           этапном наклеивании для создания яркого художественного образа,

           используя доступные изобразительные средства;

    7)—расширять знания детей о эмоциональной характеристике цвета, сти-

           мулировать самостоятельный выбор детьми цвета для выполнения

           работы.

Предварительная работа:

           просмотр фото- и видео- материалов, иллюстраций, слушание

           произведений художественной литературы, песен по соответствую-

           щей теме, рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о цирке и

           цирковых профессиях.

Интеграция образовательных  областей:

          «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Используемые  медиа-объекты:

             книги, иллюстрации, музыкальные произведения по теме,

            материалы с интернет-сайтов Дошколёнок.ру, maaam.ru, kladruz.ru,

            planetadetstva.net, doshvozrast.ru и др.

Материалы и оборудование:

             --конверт и письмо (А4) для сюрпризного момента;

             --лист картона (А3) – основа портрета;

             --по 2 листа цветной бумаги (1/2 А4) на каждого ребёнка;

             --клей-карандаш;

             --ножницы;

             --простые карандаши;

             --салфетки;

             --клеёнки;

              --5 блестящих «пуговиц» на «самоклейке».

●Методы  и  приёмы:

            --практические – сюрпризный  момент, игровые упражнения,

               продуктивная, конструктивная  деятельность;

            --словесные – беседа, поиск  выразительных  словесных

               характеристик

II—Организационный  компонент :

●Ход  деятельности:

 1. Сюрпризный момент

     --письмо от незнакомца, в котором детям предлагается  догадаться от

        кого письмо и создать с помощью присланных атрибутов портрет.

     Письмо:

     Вам из города Москва                             Нужно ваше тут вниманье,

     Шлю я свой привет                                 Аккуратность и старанье!

     Угадай те - кто же я?                               Если сделаете всё верно,

     Дайте свой ответ!                                     То конечно, несомненно,

     Я весёлый, я смешной,                            Вы портрет мой создадите,

     А наряд на мне какооооой!                     На меня вы поглядите

     Шутки, шуточки для всех,                      И узнаете, кто Я,

     Меня увидят – сразу смех!                      А за это я, друзья ,

     Я прислал для вас задание.                     В гости всех вас приглашу

                                      И,конечно,рассмешу!

--Как вы думаете, ребята, кто же мог нам прислать нам такое письмо?

   (ответы детей)

--Давайте рассмотрим, что же ещё лежит в конверте..

--Ну а теперь, давайте попробуем выполнить просьбу нашего загадочного

   незнакомца – сделаем его портрет и узнаем ,кто же нам прислал письмо.

--Прежде, чем приступить к работе, я хочу вас спросить – а что такое

   портрет? (ответы детей).

--Правильно. Портрет – это изображение человека разными изобразитель-

   ными  средствами, Портрет можно нарисовать, вышить, связать, вылепить,

   сделать из мозаики, сделать аппликацию, нарисовать на мокром песке и

   т.д.

--Давайте подготовим наши пальчики к работе:

    Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

    Поздоровались ладошки, пальчики теперь вперёд.

    Руки мы затем помоем, на замочек их закроем

    И тепло побережём!

--А теперь за работу. Выбирайте листочки того цвета, какой вам больше

   нравится.

Орг.момент – напомнить детям об осанке и о правилах ТБ при работе с

острыми и режущими предметами.

Дети вырезают заготовки по намеченному шаблону.

--Итак, всё, что нам прислали в конверте, мы вырезали. Что же теперь

   будем делать? (ответы детей).

--Давайте попробуем…

Из вырезанных деталей дети с помощью воспитателя выкладывают и

приклеивают изображение клоуна.

--Посмотрите, какой красивый клоун

   у нас получился. Он таким полу-

   чился, потому что вы все старались.

 --Молодцы ребята!

    Вы отлично потрудились и ,я думаю,

    нужно немного передохнуть.

Физминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это же птицы летят.

Быстро присели, руки сложили –

В норках зверюшки сидят.

Встали и тихо за столики сели –

Дети работать хотят!

 --Так кто же нам прислал письмо?

   Правильно, клоун . А раз мы с вами

   справились с его заданием, значит

   мы заслужили приглашение в гости.

   Как вы думаете, а куда он нас при-

   глашает? (ответы детей).

   Далее проводится беседа на тему: «Какой он, клоун?»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о профессии клоуна,

           пополнение словарного запаса. Создание позитивного отношения к

           жизни.

Вопросы: Кто такие клоуны? Как ими становятся? Что должны уметь?

                 Какими должны быть? Почему и дети, и взрослые их любят?

                 Как выглядит их одежда и лицо и т.п.

--Мне понравилось наше занятие, я смотрю на нашего клоуна и у меня

   поднимается настроение, наверно и у вас тоже.

   Занятие закончено, спасибо.

    Приводите свои рабочие места в порядок.

    Звучит музыка «Песенка о цирке».

 

 

   

   

   

                                                                                                                                                                   3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

Мастер-класс «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек»

Хочу познакомить Вас с удивительной техникой работы с бумагой.С этой техникой я познакомилась в интернете, увлеклась сама и увлекла своих воспитанников....

Конспект НОД "Портрет мамочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации в подготовительной  группе на тему «Портрет мамочки»....

Конспект занятия "Портрет моего папы"

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...

Конспект ООД "Елочка из обрисованных ладошек"

Конспект ООД по аппликации в старшей группе...

Конспект занятие "Портрет весны"

Конспект зсанятия по ознакомлению с пейзажной и портретной  живописью, создания портрета Весны...

Конспект ООД "Портрет"

quot;Портрет", аппликация в подготовительной группе...