Презентация "Центр художественно - эстетического развития"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Слайд 1
Предметно – развивающая среда по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе.
Подготовили воспитатели: Симакова Дарья Алексеевна и Джигарханова Ольга Ивановна
Слайд 2
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной)
Слайд 3
Задачи образовательной деятельности:
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
Совершенствовать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображении знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке: понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым свойствам выразительности.
Слайд 4
Младшие дошкольники – в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Они, как правило, с интересом рисуют, лепят например пирожки, конфетки, некоторые простые предметы на основе округлых форм, фрукты, овощи, снеговиков, с удовольствием знакомятся с произведениями народного искусства, с изделиями из дерева, расписной посудой.
Слайд 5
Дети младшего возраста проявляют интерес к материалам для лепки, создают простейшие формы. Знакомятся со свойствами глины и пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Учатся раскатывать, скатывать и соединять несколько частей в один образ. Также учатся обыгрывать работы в ситуации общения со взрослыми, используют ее в игре, по приглашению взрослого объединяют работы с работами других детей в единую композицию.
Слайд 6
В аппликации дети проявляют интерес к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа с их помощью. Знакомятся со свойствами бумаги: тонкая, легкая, разноцветная, легко мнется, рвется, сминается, отрывается и намокает.
Слайд 7
Дети также знакомятся с возможностями использования неизобразительных материалов: толченой скорлупы, соли, опилок, кусочков рваной бумаги, учатся пользоваться ими.
Слайд 8
центр творчества развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Он оснащен дидактическими играми и необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Слайд 9
В данном центре дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
Слайд 10
Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю!
Альбом и ручки, мелки и тетради все в этом центре я найду
Слайд 11
Дети любят играть в игру «Цвета вокруг нас»
Ее задачами является: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит и показывает предмет такого цвета в окружающем интерьере.
слайд 12
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_po_hudozhestvenno-tvorcheskoy_deyatelnosti.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младшие дошкольники – в первую очередь деятели, а не наблюдатели .
Дети младшего возраста проявляют интерес к материалам для лепки.
В аппликации дети проявляют интерес к материалам, с помощью которых можно создать интересный образ.
Дети знакомятся с возможностями использования неизобразительных материалов
Предметно – развивающая среда по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность с детьми.
Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю! Альбомы и ручки, мелки и тетради Все в этом центре я найду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Дарья Алексеевна! Очень
Дарья Алексеевна! Очень содержательная презентация. Возьму на заметку некоторые моменты.Спасибо.
Елена Михайловна,
Елена Михайловна,
спасибо большое за вашу оценку моей работы!