Презентация "Центр художественно - эстетического развития"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Симакова Дарья Алексеевна

Слайд 1

Предметно – развивающая среда по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе.

Подготовили воспитатели: Симакова Дарья Алексеевна и Джигарханова Ольга Ивановна

Слайд 2

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; сопереживание персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной)

Слайд 3

Задачи образовательной деятельности:

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

 Совершенствовать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображении знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке: понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым свойствам выразительности.

Слайд 4

Младшие дошкольники – в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Они, как правило, с интересом рисуют, лепят например пирожки, конфетки, некоторые простые предметы на основе округлых форм, фрукты, овощи, снеговиков, с удовольствием знакомятся с произведениями народного искусства, с изделиями из дерева, расписной посудой.

Слайд 5

Дети младшего возраста проявляют интерес к материалам для лепки, создают простейшие формы. Знакомятся со свойствами глины и пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Учатся раскатывать, скатывать и соединять несколько частей в один образ. Также учатся обыгрывать работы в ситуации общения со взрослыми, используют ее в игре, по приглашению взрослого объединяют работы с работами других детей в единую композицию.

Слайд 6

В аппликации дети проявляют интерес к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа с их помощью. Знакомятся со свойствами бумаги: тонкая, легкая, разноцветная, легко мнется, рвется, сминается, отрывается и намокает.

Слайд 7

Дети также знакомятся с возможностями использования неизобразительных материалов: толченой скорлупы, соли, опилок, кусочков рваной бумаги, учатся пользоваться ими.

Слайд 8

центр творчества развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Он оснащен дидактическими играми и необходимым материалом изобразительной и творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Слайд 9

В данном центре дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.

Слайд 10

Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю!

 Альбом и  ручки, мелки и тетради  все в этом центре я найду

Слайд 11

Дети любят играть в игру «Цвета вокруг нас»

Ее задачами является: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит и показывает предмет такого цвета в окружающем интерьере.

слайд 12

Спасибо за внимание

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи образовательной деятельности: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. - Совершенствовать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображении знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке: понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым свойствам выразительности.

Слайд 2

Младшие дошкольники – в первую очередь деятели, а не наблюдатели .

Слайд 3

Дети младшего возраста проявляют интерес к материалам для лепки.

Слайд 4

В аппликации дети проявляют интерес к материалам, с помощью которых можно создать интересный образ.

Слайд 5

Дети знакомятся с возможностями использования неизобразительных материалов

Слайд 6

Предметно – развивающая среда по художественно-эстетическому развитию

Слайд 7

Совместная деятельность с детьми.

Слайд 8

Художником может быть я и не стану, Но вот рисовать, я люблю! Альбомы и ручки, мелки и тетради Все в этом центре я найду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...


 

Комментарии

Михеева Елена Михайловна

Дарья Алексеевна! Очень содержательная презентация. Возьму на заметку некоторые моменты.Спасибо.

Симакова Дарья Алексеевна

Елена Михайловна,
спасибо большое за вашу оценку моей работы!