Сценарий образовательной деятельности «Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста. «Подарок для медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
\Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Сценарий образовательной деятельности
«Восприятиеизобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста.
«Подарок для медвежонка»
Подготовила:
воспитатель Ксенофонтова
Алевтина Ксенофонтовна,
высшая квалификационная категория
Чебоксары 2018
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из соленого теста, с его особенностями (оно– мягкое, соленое).
2. Закрепить умение ребят скатывать из материала шарик и небольшие валики.
3. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание «Прямое и круговое», сплющивание теста между ладонями.
4. Соединять детали работы между собой.
Воспитательные:
1. Формировать умения достигать поставленную цель, действовать в соответствии с заданием воспитателя.
2. Воспитывать желание лепить, аккуратность при работе с тестом.
3. Сочувствовать и сопереживать медвежонку.
Развивающие:
Развивать логическое и творческое мышление, зрительно-моторную координацию.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: мягкое, теплое. Обогащать словарь детей словами: пластичное, аккуратно, ровно.
Оборудование: дощечки для лепки; соленое тесто желтого, красного цветов; влажные салфетки; бусинки; макет солнышка; игрушка – медвежонок.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем; изменениями, происходящими в природе; дидактические ипальчиковые игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребятки, когда я пришла с утра в нашу группу, то увидела, что к нам на окошко прилетел воробушек ,и в клюве принес письмо . От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – медвежонка.Помните он приходил к нам в гости? Я сейчас его прочту:
«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята! Я проснулся и вышел из берлоги. Но мне совсем грустно и одиноко. Я хочу согреться, но солнышко еще греет слабо и светит не ярко. Если я согреюсь, то обязательно приду к вам в гости».
– Ребята, надо помочь мишутке, обогреть его и позвать его к нам в гости. Давайте позовем ласковое солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и медвежонка своей теплотой. (зовем все вместе).
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко,
Ждут тебя ребятки,
А также медвежатки.
Солнышко не робей
Нас, ребят и медвежат
обогрей!
Воспитатель: Ребятки, посмотритенаше солнышко выглянуло, и засияло своими лучиками(показываю макет солнышка). Как выдумаетекакое оно? (Оно жёлтое, яркое, ласковое).
Наше солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
Солнышко проснулось,
(дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось
(проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело
(проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Чтобы помочь нашему медвежонку стать весёлым, давайте с вами,ребятки, слепим свои солнышки и эти солнышки станут сюрпризом для нашего друга.
Сегодня, ребята я вас познакомлю с необыкновенным материалом – тестом. Оно очень послушное, теплое, пластичное. Вот из этого теста мы будем лепить солнышки для нашего мишутки.
Возьмите кусочек нашего мягкого теста в руки и помните его в руках, какое оно?(Оно мягкое, тёплое). Правда, наше тесто – очень мягкое, доброе и послушное. Ребята, а что делают из теста?(Ответы детей - мамы и бабушки пекут вкусные пирожки). Но наше с вами тесто, ребята - соленое, и его никто не должен брать в ротик.
Ребята, а когда наше тесто высохнет, оно станет твердым. Понравилось вам тесто? (а какого оно цвета?) (ответы детей)
Теперь давайте приступим. Наше тесто надо разделить на две части. Из 1 кусочка мы скатаем шар, скатываю круговыми движениями, надавливаю затем на него ладошкой.
На какую фигуру похожи наши солнышки? (Ответы детей – круг). А что же еще не хватает у солнышка? (Ответы детей – лучики). Из другого кусочка мы слепим с вами лучики. Мы слепим шарики, а из шариков мы скатаем ровные, аккуратные валики-лучики.
Ребята, а чтобы солнышки на нас смотрели и улыбались, чего не хватает? (ответы детей-глазки и ротик)
Глазки у нас будут из бусинок, а ротик слепим из красного теста.
Ротик будем лепить так же, как и лучик солнца.
У всех солнышки смотрят и улыбаются.
Ребята, не забудьте вытереть ручки влажной салфеткой.
(работы ставятся на стол)
Воспитатель исполняет колыбельную песенку:
В колыбельке золотой
Стало солнце за рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило всю детвору.
Вышли детки поиграть,
С медвежатами плясать.
Под задорную плясовую мелодию дети танцуют и прыгают.
(стук в дверь)
(приход мишутки)
Мишутка: Ребята, от ваших солнышек мне стало теплее, веселее и я поторопился к вам в гости. А из чего вы лепили солнышки для меня?(Ответы детей – из соленого теста). А как надо работать с солёным тестом?(Ответы детей – соленое тесто брать в рот нельзя).
Ваши солнышки такие улыбающиеся, а столько много лучиков и все они греют меня! Спасибо вам большое!
Литература:
1. Камыкова Л. Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2012. 248с.
2. Кислинская Т.А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2012. 141с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфера, 2008. 208с.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М.: Олма Медиа Групп, 2011. 640с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_03_19_stsenariy_podarok_dlya_medvezhonka.docx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»
Данная деятельность позволяет развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность, закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Воробышки учатся летать»
Цель: развивать физическую активность детей....
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»
Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...