Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пятова Ирина Васильевна

Представленный материал предназначен для проведения занятия по лепке с детьми старшей группы (5-6 лет)  на тематической неделе "Дикие животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по лепке «Зайчик».

Программное содержание:

- учить лепить зайца, передавая его характерные признаки;

- познакомить с новой сказкой о зайце;

- развивать внимание, память, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал: пластилин белого или серого цвета, чёрный пластилин,  доска для лепки, стека, салфетка для рук.

                         Ход организованной образовательной деятельности.

1.Орг.момент.

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки и поэтому сегодня приготовила для вас новую сказку, которая называется

                               «Отчего у зайца длинные уши»

Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.
— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям,— говорит лось.— Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?
Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.
Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
— Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
— Хорошо,— говорит лось.— А вот эти, большие, кому?
Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:
— Эти мне дай, мне, зайцу!
— Что ты, братец? — удивился лось.— Куда тебе такие рога?
— Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
— Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.
Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.
А лось с женой хохочут.
— Нет, брат,— говорит лось.— Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.
Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

- Вы, наверное,  уже догадались, кого мы будем лепить сегодня – вот такого зайчика (показ образца).

2. Объяснение приёмов лепки.

- разделить пластилин на 3 части: пополам, а затем одну половину ещё раз пополам

Одинаковые части – голова и уши, большая часть – туловище;

- голова скатать шарик, вытянуть мордочку;

- туловище – раскатать толстую колбаску, сделать стекой надрезы с двух сторон, сформировать лапки, изогнуть туловище дугой;

- уши – от этой части отделить маленький кусочек и скатать шарик – это хвостик зайчика, из остального пластилина раскатать колбаску, разделить её пополам, сформировать ушки ;

- соединить голову и уши, затем туловище и хвост, места соединения примазать;

- из чёрного пластилина сделать кончик носа, глаза.

3. Физкультминутка.

Зайка скачет по кусточкам,                       - скачут, сделав «ушки»

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам                              - прыгают, согнув кисти рук перед грудью

Гриб несёт, орехи деткам.

Ходит мишка косолапый                             - идут вперевалочку

У него кривые лавы.

Без тропинок, без дорожек                          - идут в полуприсев, сделав круглые спины

Катится колючий ёжик.

4. Повторение приёмов лепки детьми.

5. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке                      - хлопки-кулачки

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,                               - загибают пальцы по одному

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

В лапы волку

И ежу под ёлку.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог, уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...