Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осень в парке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Вид деятельности: работа с ножницами, аппликация с использованием конфетти.
Возраст детей: средний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации с использованием конфетти "Осень в парке" | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: аппликация с использованием конфетти «Осень в парке»
Автор: Кармадонова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность), руководитель кружка «Умелые ручки».
Место работы: ИП Фигурина Н.В. (Центра развития ребёнка «Гармония»), г. Вологда.
Возрастная группа: средняя.
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая деятельность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.
Цель занятия: выполнить аппликацию с изображением осеннего дерева (леса).
Задачи:
- образовательные: обучение созданию изображения осеннего дерева путём аппликации (а не только рисования), передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад);
- развивающие: развитие мышления и связной речи; развитие навыков безопасной работы с ножницами; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); совершенствование навыков выполнения аппликации;
- воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти), обогащение эмоциональной сферы; воспитание бережного отношения к природе; воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование и материалы: для фланелеграфа – дерево клён (ствол и листья); нарисованный осенний лес (формат А3), коричневый картон прямоугольниками 10*21 см, безопасные ножницы (на каждого ребёнка), дырокол, конфетти из красной, оранжевой, жёлтой, зелёной бумаги, изображение лисички на оранжевой бумаге 3*8 см, белые листы бумаги формата А4, клей ПВА (в специальных ёмкостях на каждого отдельно), клеевые кисточки, сухие тряпочки, сырая тряпка, клеёнки.
Краткий план занятия
№ | Ход занятия, краткий план |
1 | Приветствие. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на наших занятиях. Сегодня у меня было грустное настроение: на улице лил дождь, дул ветер, и на какое-то время мне даже показалось, что, если выйти на прогулку в парк, можно встретить саму волшебницу Осень! «Осень» (В. Авдиенко) Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. |
2 | Беседа об осени (организовать в вопросно-ответной форме с обобщающим словом учителя): Осень – это такое время года, когда на улице начинает холодать, дни становятся короче, ночи длиннее и наступают раньше, природа готовится к зиме: улетают птицы, делают запасы на зиму дикие животные, деревья желтеют, краснеют, сбрасывают листья. Одни только ёлочки и сосны стоят зелёные в лесу, их хвоя темнеет, из-за чего лес кажется тёмным, мрачным. (?) Какое сейчас время года? (?) Какие приметы у осени: что происходит в природе (погода, деревья), как меняют свою поведение животные и птицы осенью? Кратко называем приметы этого времени года. Рассуждаем о листопаде с использованием фланелеграфа, на котором с клёна опадают листья: некоторые ещё держатся на дереве, другие же – полетели или вовсе опали. Переход к теме занятия. |
3 | Координация речи с движением: Ребята, представим, что все мы – осенние листочки, ветерок дует, и мы, послушные ему, летим и кружимся: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. /Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся/ |
4 | Техника безопасности при работе с ножницами. Выставляем вперёд «ножнички» из пальчиков на рабочей руке (правши/левши). Совершаем стригущие движения (сводим/разводим пальцы). Учитель показывает, как нужно надевать ножницы на пальчики, куда их направлять, как располагать бумагу. Спрашивает у детей, что делать нельзя. |
5 | Продуктивная деятельность (объяснение/показ и одновременное выполнение): Цель – создать изображение осеннего дерева (или нескольких деревьев).
|
6 | Приводим в порядок рабочее место, моем руки. |
7 | Организация выставки работ. Рефлексия. (?) Что показалось трудным? (?) Что понравилось делать больше всего? (?) Что не успели? (?) С каким настроением вы уходите с занятия? |
Прощание. Когда будете гулять по улице и почувствуете, как дует ветерок – оглянитесь: вдруг Осень бродит где-то неподалёку. До новых встреч, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...