Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осень в парке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кармадонова Елена Анатольевна

Вид деятельности: работа с ножницами, аппликация с использованием конфетти.
Возраст детей: средний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: аппликация с использованием конфетти «Осень в парке»

Автор: Кармадонова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность), руководитель кружка «Умелые ручки».

Место работы: ИП Фигурина Н.В. (Центра развития ребёнка «Гармония»), г. Вологда.

Возрастная группа: средняя.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая деятельность».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Цель занятия: выполнить аппликацию с изображением осеннего дерева (леса).

Задачи:

  • образовательные: обучение созданию изображения осеннего дерева путём аппликации (а не только рисования), передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, осенние листья, листопад);
  • развивающие: развитие мышления и связной речи; развитие навыков безопасной работы с ножницами; развитие мелкой моторики (в том числе через работу с дыроколом); совершенствование навыков выполнения аппликации;
  • воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти), обогащение эмоциональной сферы; воспитание бережного отношения к природе; воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы: для фланелеграфа – дерево клён (ствол и листья); нарисованный осенний лес (формат А3), коричневый картон прямоугольниками 10*21 см, безопасные ножницы (на каждого ребёнка), дырокол, конфетти из красной, оранжевой, жёлтой, зелёной бумаги, изображение лисички на оранжевой бумаге 3*8 см, белые листы бумаги формата А4, клей ПВА (в специальных ёмкостях на каждого отдельно), клеевые кисточки, сухие тряпочки, сырая тряпка, клеёнки.

Краткий план занятия

Ход занятия, краткий план

1

Приветствие. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на наших занятиях. Сегодня у меня было грустное настроение: на улице лил дождь, дул ветер, и на какое-то время мне даже показалось, что, если выйти на прогулку в парк, можно встретить саму волшебницу Осень!

«Осень»  (В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

2

Беседа об осени (организовать в вопросно-ответной форме с обобщающим словом учителя):

Осень – это такое время года, когда на улице начинает холодать, дни становятся короче, ночи длиннее и наступают раньше, природа готовится к зиме: улетают птицы, делают запасы на зиму дикие животные, деревья желтеют, краснеют, сбрасывают листья. Одни только ёлочки и сосны стоят зелёные в лесу, их хвоя темнеет, из-за чего лес кажется тёмным, мрачным.

(?) Какое сейчас время года?

(?) Какие приметы у осени: что происходит в природе (погода, деревья), как меняют свою поведение животные и птицы осенью?

Кратко называем приметы этого времени года. Рассуждаем о листопаде с использованием фланелеграфа, на котором с клёна опадают листья: некоторые ещё держатся на дереве, другие же – полетели или вовсе опали. Переход к теме занятия.

3

Координация речи с движением:

Ребята, представим, что все мы – осенние листочки, ветерок дует, и мы, послушные ему, летим и кружимся:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

/Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся/

4

Техника безопасности при работе с ножницами.

Выставляем вперёд «ножнички» из пальчиков на рабочей руке (правши/левши). Совершаем стригущие движения (сводим/разводим пальцы).

Учитель показывает, как нужно надевать ножницы на пальчики, куда их направлять, как располагать бумагу. Спрашивает у детей, что делать нельзя.

5

Продуктивная деятельность (объяснение/показ и одновременное выполнение):

Цель – создать изображение осеннего дерева (или нескольких деревьев).

  1. Лист картона располагаем перед собой узкой стороной (вертикально), придерживаем его одной рукой, загибаем один край вдоль длинной стороны листа (с одной стороны больше, с другой меньше), проглаживаем.
  2. Берём в соответствующую руку (правши/левши) ножницы и вырезаем по линии сгиба ствол дерева. Из оставшегося куска картона вырезаем по этому же принципу ветки.
  3. Из получившихся картонных деталей выкладываем дерево на белом листе.
  4. Берём в руки клеевую кисть, проверяем себя – правильно ли мы держим её. Намазываем клеем с обратной стороны каждой детали, приклеиваем на лист, промакиваем тряпочкой излишки клея.
  5. Работаем с дыроколом: дети пробуют правильно разместить цветную бумагу, сделать несколько проколов (нужна сила). Далее учитель каждому выдаёт коробочку с заранее приготовленными конфетти.
  6. Промазываем (учитель показывает на доске на своей работе) клеем небольшое расстояние вокруг каждой ветки и по веткам (там, где обычно и растут листья). Сыплем конфетти на промазанные места. Промазываем место под деревом (землю), ведь туда уже упали листья во время листопада. Какие-то листья могут всё ещё лететь.
  7. Если осталось время – предложить детям вырезать лисичку по контуру, поместить её на готовую картинку (приклеить). Тем, кому сложно вырезать, предлагаются уже вырезанные картинки.

6

Приводим в порядок рабочее место, моем руки.

7

Организация выставки работ. Рефлексия.

(?) Что показалось трудным?

(?) Что понравилось делать больше всего?

(?) Что не успели?

(?) С каким настроением вы уходите с занятия?

Прощание.

Когда будете гулять по улице и почувствуете, как дует ветерок – оглянитесь: вдруг Осень бродит где-то неподалёку. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...