Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста на тему Нарядные колокольчики.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка из дрожжевого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка из дрожжевого теста | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Нарядные колокольчики».
Цели:
- Продолжать учить детей создавать лепные образы и украшать их.
Задачи:
-Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
-Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (изюм, кондитерская присыпка).
- Вызвать у детей интерес к изготовлению колокольчика своими руками.
- Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное своими руками.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, за, под, с право, с лево, между и др.)
- Закреплять умение использовать прилагательные при словесном описании предмета.
Предварительная работа: беседа о цветах из каких частей состоит цветок, дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Материалы: дрожжевое тесто на каждого ребенка; дощечки для лепки; стеки; шаблоны колокольчика на каждого ребёнка; изюм, присыпка; колокольчик; зубочистки для нанесения рельефа; влажные салфетки; колпачки от фломастера для оттиска.
Ход занятия:
Демонстрация коробочки с колокольчиком.
Что в коробочке вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Язык есть, речей нет, вести подает. ( Что же это с языком, а не разговаривает, но однако весть подает, о чем то нам сообщает?)
(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают.»
- Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает, но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?
- А колокольный звон нам может о многом рассказать: колокольчик вешали на входной двери, в праздники в церкви звонили в большие колокола,
- Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки, а вы хотите с ним поиграть? Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.
Дидактическая игра: «Скажи, где?» - закрепление предлогов. Воспитатель прячет колокольчик: в коробку, за коробку, под коробку, с право от коробки и с лево от коробки, между.
- Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно ещё слепить колокольчики.
Я сегодня научу вас, как делать игрушки из солёного теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.
Это тесто.
-Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть по маленькому кусочку.
-Ребята, понравилось вам наше тесто? Оно необычное, дрожжевое. Вот из него мы и будем делать игрушки – колокольчики.
- А теперь, ребята, сядьте поудобней на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.
-Раскатываем кусок дрожжевого теста в шар круговыми движениями ладоней;
- Сплющиваем шар и оттягиваем края так чтобы низ был шире, создавая форму колокольчика.
- После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков изюмом, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?
-Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой работой под музыку.
Динамическая пауза: «ВСЕ РЕБЯТА ДРУЖНО ВСТАЛИ»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Самостоятельная работа:
Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков. По своему желанию им. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления украшений, дети украшают их изюмом, манкой, присыпкой и т.д.
Рефлексия:
- Ребята, у вас получились замечательные колокольчики, все такие разные. Давайте их рассмотрим. Детям предлагается рассказать какой у них получился колокольчик (большой, маленький, красивый, украшенный изюмом и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)
Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка из солёного теста) по теме «Подводное царство»
Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.Задачи:Обучающие: пополнять знания де...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) - "Необычный цветок"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) - "Необычный цветок"...
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного теста Тема: «Хлебобулочные изделия»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) из солёного тестаТема: «Хлебобулочные изделия»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»
Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...