«Яхты на озере»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: Аппликация «Яхты на озере» аппликация в средней группе.
Цель: создавать условия для развития умения детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Задачи: Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать уголки у прямоугольника, дополнять композицию соответствующими по смыслу дополнительными формами.
Материалы и оборудование: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы(река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Взгляните на эту картинку и послушайте стихотворение Светланы Сирены. «Кораблик» Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. Не найти ему пути, Кто бы смог его спасти? В море страшно заблудиться... Где же берег, где граница? А дельфины помогли, И кораблик провели. Впереди поплыли важно И вели себя отважно. Не боялись бурных волн, Что неслись со всех сторон. Очень умные дельфины, Хоть морские господины. Был кораблик очень рад, Что приплыл друзей отряд. Он немножко утомился, Потому что заблудился. Все силёнки он собрал, И держался, не стонал. Плыл вперёд довольно смело, Руль держал очень умело. Вот и берег, вот земля! Ох, спасибо вам друзья! Никогда вас не забуду, Встретить рад вас снова буду! -Вам понравилось стихотворение? Что случилось с корабликом в море среди волн? Кто помог кораблику? Какими словами кораблик поблагодарил дельфинов за спасение? | Дети рассматривают картинку. Внимательно слушают стихотворение. Заблудился Дельфины Спасибо | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | А где мы возьмем кораблик? - Из чего мы сделаем кораблик? | Сделаем Из цветной бумаги. | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекие страны на корабле. -Мы сами сделаем кораблик и отправимся в сказочное путешествие. Посмотрите на доску. Что это? Как сделаны эти работы? | Аппликация Аккуратно | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | -Обратите внимание, что здесь присутствует и аппликация и рисунок. Как нужно работать с ножницами. - Правильно. А теперь давайте сядем и создадим свой кораблик. А еще мы сделаем море. | Осторожно | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | -смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается - Давайте отложим наши работы и немного поиграем. Физкультминутка Птичка крылышки сложила, (Пальчики пропускаются между собой) Птичка перышки помыла, (Пальчики сгибаются и разгибаются) Птичка клювом повела, (Два соединенных мизинца Отводятся вправо-влево) Птичка зернышки нашла, (Мизинчики упираются в поверхность стола) Птичка зернышки поела, (Стучать мизинчиками) Наша птичка улетела! (Помахивания руками) | индивидуальная работа Выполняют движения по тексту | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | -Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте повесим их на доску и все вместе ими полюбуемся! Чьи работы получились самыми интересными? - Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии? С каким настроение вы уходите? | Кораблики Ответы детей Да, понравилось С хорошим | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»
Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисун...
Эссе "Яхта моей жизни"
В эссе изложены мои воспоминания и размышления о том, как выстраивался мой путь в профессию....
- Мне нравится (1)