Эссе "Яхта моей жизни"
материал на тему

Сергеева Людмила Павловна

В эссе изложены мои воспоминания и размышления о том, как выстраивался мой путь в профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moy_put_v_professiyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мой путь в профессию»

«Яхта моей жизни»

… - Бабушка, а что такое яхта? – спросила меня однажды внучка.

- Яхта – это водный транспорт, - ответила я, - маленькое судно, которое может плавать по морю или по океану.

Сказала, а сама задумалась: «А ведь у меня в жизни тоже есть своя «яхта» …»

      Первый раз, войдя в гавань под названием «Педагогическая профессия», я выбрала не яхту, а маленькую вёсельную лодочку, которой была деревенская начальная школа. Именно с неё и начался мой путь в профессию. На тот момент я и лодочкой-то управлять не умела, не знала, насколько хорошо у меня получится «грести вёслами». Этому ремеслу для начала необходимо было выучиться. Поэтому, хоть и манили меня стоящие в гавани яхты и большие лайнеры, пришлось отказаться, так как билет у меня был (а билетом тем  было распределение) именно на эту «лодочку».

    «Проплавала» я на ней  недолго, один год. Конечно, и мозоли от вёсел появились, как без этого? А в памяти это неповторимое плавание осталось навсегда. Вспоминаю себя  молодую, принципиальную, серьёзную и думаю: «Ах, как многое тогда я делала не так!»  Демонстрировала строгость там, где можно было просто улыбнуться; расстраивалась там, где  нужно было просто собраться. Но всегда помнила высказывание: «Пока не научишься управлять вёслами, бесполезно менять лодку». Вот я и училась, стирая ладони до мозолей.  Сейчас кажется, что это было в другой жизни, так много прошло лет с тех пор. Помню низкое, но добротное деревянное здание, окружённое столетними липами. Всё, как в детстве: и ступеньки, и крыльцо, и тяжёлая дверь, и ….. запах внутри… Необычный, загадочный, хранящий в себе что-то неповторимое, по-деревенски глубокое и трогательное. Тогда была другая страна. Был Советский Союз. Было всё по-другому …

     Но  наступил тот день, когда судьба сказала мне: «Пора пересаживаться». И я увидела у берега большой белый пароход – это была городская школа. Многоэтажное здание смотрело на меня большими окнами. Да и на борту этого судна было уже не три человека, как в той «лодочке», а в разы больше. И был страх. И была неуверенность: смогу ли я? Но я смогла. По прошествии лет  воспоминания об этой школе у меня одни из самых тёплых и счастливых, потому что «плавание» на этом белоснежном лайнере подарило мне прекрасных учеников, которыми я могу гордиться,  замечательных учителей, открывших для меня многие тонкости нашей профессии,  и надёжных друзей, со многими из которых,  вот уже долгие годы,   поддерживаю тёплые отношения.  

    Но вот и плавание на лайнере тоже подошло к концу, а путь необходимо было продолжать. На чём же отправиться дальше?  На этот раз пересесть мне пришлось на небольшую яхту под названием «Детский сад». Яхта была, конечно, меньше корабля, но жизнь на ней для меня оказалась не менее содержательной и интересной. И настолько увлекло меня пребывание на этой замечательной яхте, что задержалась я на ней на долгие тринадцать лет. Разноцветными  красками раскрашены мои воспоминания об этом периоде жизни, несмотря на то, что выпал он на непростые девяностые. Талоны на продукты, бесконечный дефицит, трудности – всё это было, но ещё были молодость, счастье и оптимизм. И они победили! Именно они добавили в серые краски того времени яркости и незабываемости. И, находясь сегодня в двухтысячных, с переполненными прилавками разных товаров с иностранными этикетками, бесконечным ассортиментом сладостей, игрушек, сжимается сердце в ностальгии о лишённых всего этого девяностых.

    Но время шло, внося свои изменения в жизнь каждого из нас. И, проводя счастливые дни на своей яхте, я не подозревала, что судьба готовит мне новый удел. И это была уже не яхта, а целый… яхт-клуб, во владении которого было много яхт: мне было предложено занять должность специалиста по дошкольному образованию района. И я  согласилась. Путешествие обещало быть интересным. Теперь по долгу службы мне приходилось бывать на разных «яхтах». Все они отличались друг от друга, так как у каждой из них был свой капитан – заведующая. И вёл каждый капитан свою яхту по-своему. Один был ещё очень молод, и яхта часто натыкалась на мель, принося трудности всей команде; другой был уже опытным капитаном, берёг свою команду, умело обходя опасные места в океане «Педагогической деятельности». И мне было приятно помогать им, если возникала такая необходимость. В нашем яхт-клубе царило взаимопонимание и уважение. Но неожиданно, как это часто бывает, поменялось в педагогическом «пароходстве» высшее руководство, и, как следствие, была найдена замена и мне. Не скрою, было больно и обидно. Ведь в моей профессиональной жизни в тот период как раз совпали «я могу»  и «я хочу». Такое совпадение, согласитесь, бывает не всегда. Но это были «ужимки и прыжки» нового наступившего века, название которым – «сокращение». Как и многим другим, мне это тоже пришлось пережить.

А  завтра была неизвестность. Мой любимый яхт-клуб оставался в прошлом.

      На чем же отправляться в путь дальше?

 Теперь я верю, что мысли и желания материализуются, а предновогодние – особенно.

    …Был последний мой рабочий день в «яхт-клубе». Тридцатое декабря. Везде праздничная суета и радостная суматоха. Но настроение радостным не было. Чему уж тут радоваться? Вдруг неожиданно для самой себя, в неспешном разговоре с коллегами, без всяких на то оснований, я сказала: «А я буду  работать в институте развития образования нашей области на кафедре дошкольного и начального образования. Я очень хочу там работать…» От такого смелого моего заявления у коллег поднялись (в прямом смысле слова) брови и округлились глаза. Честно сказать, я и сама в тот момент испугалась своих слов, тем более, что на фоне происходящих в моей жизни событий данное заявление звучало, по меньшей мере, нелепо.

 Не поверите, но всё так и случилось. Однажды, снова придя на берег океана, я увидела  огромный «многоэтажный паром». И этим «паромом» оказался институт развития образования области (ИРО). А приняла меня очень уютная каюта, в которой я ни дня не чувствовала себя чужой  – кафедра дошкольного и начального образования. Начался новый виток  моей жизни. Попав на этот «паром», мне иногда казалось, что я, не умеющая плавать, выброшена в открытый океан, но происходит чудо, и я не только выплываю на берег, но ещё и не чувствую усталости. Я понимаю, что я счастлива. Люди на этом пароме какие-то необыкновенные (справедливости ради хочу заметить, что с людьми мне везло всегда, и за это я благодарна судьбе). Но здесь было что-то неземное. Мне было настолько хорошо среди них, что я не могла уже представить себя где-то в другом месте и в другом окружении. В моей душе была полная гармония. Несмотря на трудности, которых было немало, каждый день меня переполняло счастье от пребывания на этом большом пароме и в этой, по-домашнему уютной каюте. Мне было интересно курсировать от одного берега к другому (из одного района области в другой с лекциями и семинарами).

     Так незаметно пролетели ещё несколько лет. И вот однажды я поняла, что,  несмотря на мою привязанность к тому делу, которое я делаю, на безмерную любовь и уважение к людям, которые меня окружают здесь, на этом пароме, я должна покинуть его. Уж слишком долго приходится добираться до этого берега, слишком далеко он находится от моего дома, где живёт моя семья, мои любимые люди. Я приняла решение расстаться с этим многоэтажным паромом и с моей любимой каютой-кафедрой. Спасибо вам за всё, мои дорогие, любимые люди с многоэтажного «парома»! Вы так многому меня научили! Научили верить в себя, заставили раскопать в себе такие залежи возможностей, о  которых я даже  не подозревала. Благодарить вас не устану, потому что от общения с вами я стала  другим человеком. Вы помогли мне побывать на таких «берегах» педагогической деятельности, о которых я не могла мечтать раньше, даже в самых смелых своих мечтах.

      … На чём отправиться в путь дальше? А, вот же она стоит у берега, моя старая яхта под названием «Детский сад»! Как я рада, что мы снова с тобой встретились и можем опять  продолжить вместе своё путешествие. По сравнению с паромом на этот раз яхта показалась мне совсем маленькой, но наполнена она была каким-то своим, особенным светом и содержанием. На яхте была своя жизнь, протекающая, может быть, не так бурно, как на пароме, но так необходимая всем, кто на ней находится, радующая своей простотой и убаюкивающая тишиной и размеренностью. Состояние моей души, пребывая на этой яхте, напоминало штиль после большого шторма. Именно в таком состоянии я пребываю и до сих пор, так как по сей день совершаю свой профессиональный путь на яхте под названием «Детский сад». Прозвучит, может быть, удивительно, но я снова счастлива, как и раньше, во время плавания и на большом лайнере, и на многоэтажном пароме, и находясь в своём . яхт-клубе…

…. – Бабушка, а у меня будет когда-нибудь  своя яхта, - продолжала задавать вопросы внучка.

- Будет, Машенька, обязательно будет, - сказала я, улыбаясь.

И каждый из нас подумал о своём…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для конференции "Православие в моей жизни"

"…Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным ...

"ОДИН ДЕНЬ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ!

Это эссе написано для участия в городском конкурсе "Воспитатель года-2011"....

"Спорт в моей жизни"

Воспитанник старшей группы, Озеров Александр, 6 лет, рассказывает о своём спортивном увлечении....

Статья «ФОТОАЛЬБОМ МОЕЙ ЖИЗНИ» КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО «Я» ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДОМА РЕБЁНКА

В статье идёт речь о значении фотографии в формировании личности детей, воспитывающизхся в условиях депривации. Роль фотоальбома в развитии речи....

"Дневник моей жизни"

Взрослым нелегко проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его. Сам ребенок не всегда готов объяснить, почему он кого-то любит, а кого-то нет, почему капризничает, «плохо себя ведет». Совместное ве...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...