Тема: « Кружка для Федоры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения. Социально – коммуникативное развитие: Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhka_dlya_fedory.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кружка для Федоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения.
Социально – коммуникативное развитие:
Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.
Материалы и оборудование: у воспитателя – кружка, чайная чашка на подносе; толстый цилиндр ( для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки), дно (диск) и ручка, вылепленные заранее; дощечка, наклоненная в сторону детей, стек, влажные салфетки в блюдце.
У детей – пластилин разных цветов (большой комочек для кружки), стеки, дощечки, влажные салфетки в блюдце.
Ход занятия.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей, поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем.
- Стук в дверь. Ребята, кто – то к нам пришёл. Ой, да, это Федора к нам пожаловала в гости.
-Что случилось, Федорушка?
-Дорогие дети, здравствуйте. У меня случилась беда. Моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня кружку, чтобы пить чай.
Воспитатель: Дети, поможем Федоре в её беде?
Дети: поможем, да.
Воспитатель: А мы для этого отправляемся в нашу мастерскую. А ты Федорушка присаживайся, отдохни с дороги. А мои ребята, помогут тебе.
-Как называется эта посуда? (кружка)
-Чем отличается кружка от чайной чашки? Для чего нужна кружка?
-Из чего сделаны кружки? Из фарфора (фарфоровые), из стекла (стеклянные), из пластмассы (пластмассовые), из железа (железные).
-Давайте рассмотрим кружку.
- Опишите дно у кружки? (круглое, гладкое, ровное).
- Опишите стенки у кружки? (тонкие, гладкие, ровные).
Внутри кружка полая, пустая.
-Для чего нужна ручка?
-Сегодня научу лепить посуду по – новому, так как раньше не лепили, новый способ называется ленточным.
-Назовите, какие части есть у кружки? (дно, стенки, ручка).
-(дно, стенки, ручка).
-На сколько частей надо разделить комочек пластилина? (3)
Посмотрите, я приготовила формы.
Вы должны назвать, какую часть кружки я слепила? (дно)
Расскажи Ульяна, как слепить дно у кружки? (раскатать шар, а затем его расплющить)
-Как вы думаете, что можно слепить из этого столбика (стенки).
Чтобы внутри кружка получилась полая надо вылепить толстую ленту. Я слепила цилиндр или столбик, положу на ладонь и расплющу его. Получилась лента. Затем сверну ленту кольцом и приставлю к круглому дну. Если лента получилась длинная, мы стеком обрежем лишний пластилин. А места соединения кольца, а также стенки и дно надо хорошо примазать, загладить, чтобы они были совсем незаметными.
А теперь посмотрим, как прочно присоединить ручку к кружке – сначала примазать к кружке её верхний конец, а потом согнуть и примазать её нижний конец.
Всё понятно. Ребята, все кружки будут разного цвета. Как кружечки слепим, их можно будет украсить стеком.
-Скажите, на сколько частей разделим комочек пластилина? (3)
-Что в начале будем лепить? (дно)
-Что потом будете лепить? (стенки).
- На что похожи стенки, когда мы их лепим? (ленточку).
-Что мне надо слепить? ( ручку).
Пальчиковая игра:
Прежде чем лепить
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали.
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Указание: слепите кружку и украсьте её стеком.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
В ходе лепки тем детям, которые затрудняются показывают приёмы лепки на своём куске пластилина.
Напоминаю о сглаживании мест скрепления.
Обращаю внимание на осанку детей.
Анализ детских работ.
Поставить кружки на салфетку.
- Как называется способ лепки кружки? (ленточный).
-Выберите кружку, где хорошо сглажены все места скрепления?
-У каких кружек получились ровные стенки и края?
-Какая кружка красиво украшена?
Сегодня вы научились лепить кружку по – новому, кружки стоят на столике.
Детям Федора раздает угощения,поощряет детей.Дети прощаются с героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...