Календарно - тематическое планирование на 2016-17 год " Рисование"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Это примерное планирование по рисрванию на текущий учебный год, буду рада, если коллеги поделятся своими разработками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Тематика занятий

Источник

Дата проведения

1

Поможем ежику спрятаться под осенними листьями.

Программное содержание: учить детей рисовать листья доступным для них способом, свободно располагая на поверхности  листа  бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Т .Н. Доронова  « Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности.»

 стр. 47

04.10

2

Яблоко и груша.

Программное содержание: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды тряпочкой. Закреплять умение различать фрукты и овощи. Воспитывать аккуратность.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

 стр. 13

20.10

3

Украсим кроссовки(обувь ) красивым узором. Программное содержание :

 развивать чувство цвета, самостоятельно украшать обувь; закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской. Поощрять творческую инициативу.

Т. Г. Казакова « Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».

О. В. Павлова « Изобразительная деятельность»

стр. 25

Т. С. Комарова

 « Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 51

17.11

4

Чашка.

Программное содержание: учить крупно рисовать предметы посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Воспитывать интерес к рисованию.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.18

01.12

5

Сова.

Программное содержание: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными признаками совы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.17

15.12

6

Елочный шар.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

 стр.24

29.12

7

Цыпленок.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из  двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Воспитывать внимание.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.25

19.01.2017

8

Котенок.

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Воспитывать бережное отношение к дом. Животным.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

стр.27

02.02

9

Дома для матрешек.

Программное содержание: учить рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать  отзывчивое отношение к окружающим.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

 Стр29.

16.02

10

Мчат машины по дороге.

Программное содержание: развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций; закреплять знания о цветах; продолжать знакомить с разными видами машин

Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 78

Т. Г. Казакова « Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

 стр. 90.

02.03

11

Портрет моей мамы.

Программное содержание: учить рисовать портрет человека, правильно передавая пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; воспитывать любовь к матери.

О. В. Павлова « Изобразительная деятельность» стр. 53

Д. Н. Колдина « Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 34

16.03

12

Филимоновская лошадь.

Программное содержание: учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных ). Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Д. Н. Колдина « Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 26

30.03

13

Рыбка.

Программное содержание: продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

 стр. 35

13.04

14

Расцвели красивые цветы.

Программное содержание: учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Т. Г. Казакова « Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

 стр. 94

Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности» стр.65

27.04

15

Наш город. Дом, в котором мы живем.

Программное содержание: учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности»

 Стр. 75

11.05

16

Скоро лето. Солнце.

Программное содержание: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Воспитывать самостоятельность.

Д. Н. Колдина

 « Рисование с детьми 4-5 лет»

 стр. 43

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование2016-2017учебный год Образовательная область   Речевое развитиеВид деятельности    Развитие речиВозрастная группа   4-5 лет ...

Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом, позволяют вво...

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017гг.

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и ...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование"

Цель: Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности, формировать интерес и предпосылок и ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусст...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование...