С кисточкой по стихам
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Чтение стихов С.Черного.По впечатлениям создание рисунков и поделок из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skibitskaya_nod.odt | 361.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД
в старшей группе
Тема: «С кисточкой по стихам»
Цель: приобщение детей к художественной литературе через чтение детской прозы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение слушать, эмоционально откликаться на литературное произведение и его героев;
- развивать восприятие и понимание стихотворного текста;
- развивать творческую деятельность ребенка;
- развивать память и воображение дошкольника;
- способствовать поднятию самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и сопереживание героям произведения;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать любовь к стихам.
Образовательные (обучающие):
- формировать познавательный интерес к чтению стихотворения.
Материалы и оборудование: книга со стихами Саши Черного, картины с изображениями животных, альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, стеки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Рисование и лепка из пластилина |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации, вопросы, обсуждения. |
Двигательная | Движения под музыку во время паузы. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения «Живая азбука» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Проблемная ситуация «Потеряна книга» Воспитатель задает вопрос: - ребята, вы не видели, куда делась большая зеленая книга с красивыми рисунками? | Оглядываются, отвечают. | Разрешение проблемной ситуации. |
2 | Предлагается найти книгу с интересным содержанием. | Ищут книгу. | Мотивация к образовательной деятельности. |
3 | Воспитатель предлагает прочитать, что же интересного есть в найденной книге. Чтение стихотворения С.Черного «Живая азбука». | Рассаживаются полукругом перед воспитателем. Слушают. | Развитие воображения. |
4 | Воспитатель задает вопрос: -сможет ли кто запомнить отрывок и рассказать? | Запоминают и пересказывают. | Развитие памяти, речи, мышления. Поднятие самооценки. Поддержка эмоционального настроя. |
5 | Обсуждение иллюстраций в книге. | Смотрят и обсуждают. | Развитие навыков анализа, развитие связной речи. |
6 | Музыкальная пауза. Песенка про домашних животных. | Двигаются под музыку. Изображают животных | Снятие эмоционального и психического напряжения. |
7 | Предлагается создать свои иллюстрации к стихотворению «Живая азбука» | Перемещаются за столы. | Мотивация к изобразительной деятельности. |
8 | Вопрос: -кто из детей кого будет изображать? | Ответы. | Развитие воображения. |
9 | Сопровождение и помощь | Рисование гуашью и лепка из пластилина | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
10 | Рефлексия. Вопросы: -что понравилось? -каких еще животных хотели бы изобразить? | Ответы. | Составление совместного рассказа. Развитие связной речи. |
Итоги НОД: выставка рисунков и поделок по стихотворению «Живая азбука» Саши Черного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи
Сочиняю стихи для детей и для взрослых, пишу сказки....
Стихи к Дню Победы. Стихи о Родине. Стихи о педагоге
Как и у каждой семьи, в нашей есть свои совместные увлечения. Мы любим сочинять стихи. Темы бывают совершенно разными. Бывает, что к одному придет муза, складывается пару строк и другие подхватывают н...