Совместная работа воспитателя и детей по лепке в старшей группе «Волшебная глина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по лепке направленный на знакомство детей с гончарным промыслом, закрепление знаний о глине и применение полученных знаний на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_glina.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Волшебная глина»

         Цель: 1. Познакомить детей с гончарным промыслом.

  1. Показать разнообразие изделий из глины.
  2. Закрепить знания детей о свойствах глины, многообразии её использования.
  3. Способствовать применению полученных знаний на практике (лепка посуды, игрушек)
  4. Воспитывать чувство уважения к труду, мастерству.

         Словарная работа: гончар, гончарный круг, кувшин.

         Предварительная работа:

           Чтение стихотворения Л. Гулыга.

                Привезли мы глину с дальнего бугра.

                Ну-ка, за работу, чудо-мастера!

                Я слеплю лошадку, я её поглажу

                И седельце с бахромой на спину ей прилажу.

        Игра-викторина «Отгадай загадку», «Выбери изделия из глины».

         Ход занятия:

                Глина — самый распространённый природный материал, из         которого можно вылепить всё что угодно.

                        Мастера не любят скуки,

                        Целый день в работе руки.

                        Лепят всё: горшки и кружки,

                        Миски, разные игрушки.

                        Все стоят на полках в ряд-

                        Дружный глиняный отряд.

                Глина находится везде, буквально у нас под ногами, чаще всего          около водоёмов. Намокнув, глина становится мягкой, пластичной и ей         легко придать нужную форму(демонстрирует кусочек глины, лепит её).

- Ребята, какой неприродный (искусственный) материал напоминает глину? (пластилин).

                Глина служит строительным материалом. Из неё делают кирпичи         для строительства домов. (Рассматривают различные кирпичные дома).

        Глина имеет и целебные свойства. Вспомните, что же она лечит?         Правильно, даже сейчас, когда для борьбы с болезнями имеется         множество лекарств, применяют старинные рецепты. Например:         чтобы избавиться от боли в пояснице и суставах, добавляя в глину         керосин, разрезают её на полоски и прикладывают к больным местам.

  • Что же можно вылепить из глины? (посуду, игрушки).

… Однажды котёнок, который жил в доме мастеров разыгрался и прыгнул на полку с глиняной посудой. Всё полетело на пол и разбилось на кусочки.

      Игра «Сложи из кусочков посуду»

(на столе разложены разрезанные картинки)

Вот красивая посуда получилась — и как новая!

… Сначала посуду лепили руками: маленькую выдавливали из кусочков глины, большую составляли из глиняных колец, накладывая одно на другое. Потом появился ручной гончарный круг. Одной рукой его крутили, а  другой вылепливали изделия (рассматривание иллюстраций). Позже придумали ножные гончарные круги. Лепить посуду стало легче и быстрее. Во всех случаях готовые изделия обжигали в печи.

Глиняной посудой многие и до сих пор с удовольствием пользуются: без холодильника пища в глиняной посуде не портится в течении нескольких дней. Летом в жару долго остаётся холодной. Соль и крупы не впитывают влагу; чай, кофе и специи годами сохраняют свой аромат.

                Глиняные изделия украшают орнаментом:

волнистые линии- это знак воды,

прямые линии- это знак земли,

косые линии- это дождь,

точки- семена.

                                        Завелась неведомая птица,

                                        Всякий ею подивится.

                                        Далеко по белу свету

                                        Знают все пичугу эту.

                                        Эта птица не простая,

                                        Расписная золотая,

                                        Просто диво- безделушка!

                                        А зовут её...(игрушка).

Да, из глины какие только игрушки не делают! Дымковские, Филимоновские, Гжельские (показ).

                Вот и поговорили мы с вами о глине. Оказывается, она совсем не простая, а волшебная, сколько нужных и красивых вещей можно из неё сделать!

                Игра «Выбери изделие из глины»

Из разложенных на столе игрушек и предметов дети выбирают только глиняные.

                После игры дают детям задание нарисовать глиняную посуду и раскрасить её или слепить «глиняную» игрушку из глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи"

Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи...

Презентация совместных работ воспитателя и детей по оригами

Эти сказки мы собирали вместе с детьми, находя инструкции сборки персонажей в разных книгах по оригами. Получилось очень интересно. За эти сказки мы получили 2 место в конкурсе за лучшее пособие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Совместная работа воспитателя и детей рисование «Городецкие узоры» в старшей группе

Занятие направленное на знакомство детей с традиционным русским промыслом города Городца....

Совместная работа воспитателя и детей в старшей группе по рисованию «Снегурочка».

Работа направлена на обучение детей передавать в рисунке образ; правильно подбирать холодные цвета; использовать разные нажимы карандаша....

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...