Совместная работа воспитателя и детей по лепке в старшей группе «Волшебная глина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке направленный на знакомство детей с гончарным промыслом, закрепление знаний о глине и применение полученных знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_glina.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Волшебная глина»
Цель: 1. Познакомить детей с гончарным промыслом.
- Показать разнообразие изделий из глины.
- Закрепить знания детей о свойствах глины, многообразии её использования.
- Способствовать применению полученных знаний на практике (лепка посуды, игрушек)
- Воспитывать чувство уважения к труду, мастерству.
Словарная работа: гончар, гончарный круг, кувшин.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Л. Гулыга.
Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка, за работу, чудо-мастера!
Я слеплю лошадку, я её поглажу
И седельце с бахромой на спину ей прилажу.
Игра-викторина «Отгадай загадку», «Выбери изделия из глины».
Ход занятия:
Глина — самый распространённый природный материал, из которого можно вылепить всё что угодно.
Мастера не любят скуки,
Целый день в работе руки.
Лепят всё: горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все стоят на полках в ряд-
Дружный глиняный отряд.
Глина находится везде, буквально у нас под ногами, чаще всего около водоёмов. Намокнув, глина становится мягкой, пластичной и ей легко придать нужную форму(демонстрирует кусочек глины, лепит её).
- Ребята, какой неприродный (искусственный) материал напоминает глину? (пластилин).
Глина служит строительным материалом. Из неё делают кирпичи для строительства домов. (Рассматривают различные кирпичные дома).
Глина имеет и целебные свойства. Вспомните, что же она лечит? Правильно, даже сейчас, когда для борьбы с болезнями имеется множество лекарств, применяют старинные рецепты. Например: чтобы избавиться от боли в пояснице и суставах, добавляя в глину керосин, разрезают её на полоски и прикладывают к больным местам.
- Что же можно вылепить из глины? (посуду, игрушки).
… Однажды котёнок, который жил в доме мастеров разыгрался и прыгнул на полку с глиняной посудой. Всё полетело на пол и разбилось на кусочки.
Игра «Сложи из кусочков посуду»
(на столе разложены разрезанные картинки)
Вот красивая посуда получилась — и как новая!
… Сначала посуду лепили руками: маленькую выдавливали из кусочков глины, большую составляли из глиняных колец, накладывая одно на другое. Потом появился ручной гончарный круг. Одной рукой его крутили, а другой вылепливали изделия (рассматривание иллюстраций). Позже придумали ножные гончарные круги. Лепить посуду стало легче и быстрее. Во всех случаях готовые изделия обжигали в печи.
Глиняной посудой многие и до сих пор с удовольствием пользуются: без холодильника пища в глиняной посуде не портится в течении нескольких дней. Летом в жару долго остаётся холодной. Соль и крупы не впитывают влагу; чай, кофе и специи годами сохраняют свой аромат.
Глиняные изделия украшают орнаментом:
волнистые линии- это знак воды,
прямые линии- это знак земли,
косые линии- это дождь,
точки- семена.
Завелась неведомая птица,
Всякий ею подивится.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту.
Эта птица не простая,
Расписная золотая,
Просто диво- безделушка!
А зовут её...(игрушка).
Да, из глины какие только игрушки не делают! Дымковские, Филимоновские, Гжельские (показ).
Вот и поговорили мы с вами о глине. Оказывается, она совсем не простая, а волшебная, сколько нужных и красивых вещей можно из неё сделать!
Игра «Выбери изделие из глины»
Из разложенных на столе игрушек и предметов дети выбирают только глиняные.
После игры дают детям задание нарисовать глиняную посуду и раскрасить её или слепить «глиняную» игрушку из глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи"
Формы совместной работы воспитателя и детей по развитию речи...
Презентация совместных работ воспитателя и детей по оригами
Эти сказки мы собирали вместе с детьми, находя инструкции сборки персонажей в разных книгах по оригами. Получилось очень интересно. За эти сказки мы получили 2 место в конкурсе за лучшее пособие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Совместная работа воспитателя и детей рисование «Городецкие узоры» в старшей группе
Занятие направленное на знакомство детей с традиционным русским промыслом города Городца....
Совместная работа воспитателя и детей в старшей группе по рисованию «Снегурочка».
Работа направлена на обучение детей передавать в рисунке образ; правильно подбирать холодные цвета; использовать разные нажимы карандаша....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экологии в старшей группе «Первоцветы»
Уточнить представление детей о первоцветах....
Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
Задачи:Образовательные:1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характе...