Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки.
2. Закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу.
3. Упражнять в сглаживании поверхности формы предмета.
Развивающие:
1. Развивать воображение, зрительное восприятие.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные
истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено? (Сказочные герои)
- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и другие)
- А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
Воспитатель: - В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
- А что с ним случилось потом? (Он нашел себе друзей)
- Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
- Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
- А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
- Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
- Мы должны сегодня из пластилина вылепить Чебурашку.
III. 1. Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
- Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
- А какой формы голова Чебурашки? (Круглая)
- Что есть на голове? (На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
- Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
- Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
- Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
- А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
- Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
- Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
- Какого он цвета (Коричневый)
2. Показ и анализ образца.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Воспитатель: - Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
3. Объяснение этапов выполнения работы.
Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька - уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона - скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище - это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
IV. Повторение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: - Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Воспитатель: - Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
На полянке дом стоит, (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт. (Руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (Отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем. (Наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (Поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (Руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет (Руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет. (Руки разводим в разные стороны)
V. Самостоятельная работа детей.
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.
VI. Рефлексия.
1. Анализ поделок.
Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
- А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.
- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
- Я предлагаю угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно – зелёный апельсин.
- Я вижу, что вам занятие понравилось. Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_lepke_10_gr.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа
Конспект
итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
Воспитатель: Хлистун И.В.
Май, 2023 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки.
2. Закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу.
3. Упражнять в сглаживании поверхности формы предмета.
Развивающие:
1. Развивать воображение, зрительное восприятие.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные
истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено? (Сказочные герои)
- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и другие)
- А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.
Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
Воспитатель: - В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
- А что с ним случилось потом? (Он нашел себе друзей)
- Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
- Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
- А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?
- Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
- Мы должны сегодня из пластилина вылепить Чебурашку.
III. 1. Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
- Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
- А какой формы голова Чебурашки? (Круглая)
- Что есть на голове? (На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
- Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
- Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
- Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
- А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
- Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
- Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
- Какого он цвета (Коричневый)
2. Показ и анализ образца.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?
Воспитатель: - Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко.
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
3. Объяснение этапов выполнения работы.
Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька - уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона - скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище - это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
IV. Повторение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: - Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Воспитатель: - Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
На полянке дом стоит, (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт. (Руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (Отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем. (Наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (Поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (Руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет (Руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет. (Руки разводим в разные стороны)
V. Самостоятельная работа детей.
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.
VI. Рефлексия.
1. Анализ поделок.
Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
- А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.
- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
- Я предлагаю угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно – зелёный апельсин.
- Я вижу, что вам занятие понравилось. Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия кружка "Букваренок" в старшей группе детского сада "Волшебная страна Буквия"
В конспекте показаны игровые методы обучения детей грамоте...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Волшебный кубик"
С помощью этого занятия вы можете подитожить полученные знания в конце учебного года....
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с ОНР тема «Волшебные превращения листочков»
данный материал будет полезен воспитателям старших групп...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе...
Итоговое занятие по лепке в старшей группе
Итоговое занятие по лепке в старшей группе...
Открытое итоговое занятие по лепке в старшей группе. Тема "Лисичка на полянке"
Конспект итогового занятия в старшей группе...