Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хлистун Ирина Васильевна

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки.

2. Закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу.

3. Упражнять в сглаживании поверхности формы предмета.

Развивающие:

1. Развивать воображение, зрительное восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные 

истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

Воспитатель: - Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено? (Сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и другие)

- А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.

Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

Воспитатель: - В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

- А что с ним случилось потом? (Он нашел себе друзей)

- Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

- Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

- А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?  

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? 

- Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

- Мы должны сегодня из пластилина вылепить Чебурашку.

III. 1. Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

- Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

- А какой формы голова Чебурашки? (Круглая)

- Что есть на голове? (На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

- Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

- Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

- Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

- А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

- Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

- Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

- Какого он цвета (Коричневый)

2. Показ и анализ образца.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Воспитатель: - Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко.

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька - уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона - скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище - это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

IV. Повторение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: - Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Воспитатель: - Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит, (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт. (Руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (Отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем. (Наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (Поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (Руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет (Руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет. (Руки разводим в разные стороны)

V. Самостоятельная работа детей.

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.

VI. Рефлексия.

1. Анализ поделок.

Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

- А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

- Я предлагаю угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно – зелёный апельсин.

- Я вижу, что вам занятие понравилось. Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lepke_10_gr.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад  №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа

Конспект

итогового занятия по лепке в старшей группе «Волшебные игрушки»

                                                                                                Воспитатель: Хлистун И.В.

Май, 2023 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;

правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки.

2. Закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу.

3. Упражнять в сглаживании поверхности формы предмета.

Развивающие:

1. Развивать воображение, зрительное восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать эстетический вкус, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные 

истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая книга? А почему? А кто любимый герой?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено? (Сказочные герои)

- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и другие)

- А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут.

Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.

Воспитатель: - В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

- А что с ним случилось потом? (Он нашел себе друзей)

- Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

- Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

- А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? 

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? 

- Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?

- Мы должны сегодня из пластилина вылепить Чебурашку.

III. 1. Показ и анализ внешнего вида Чебурашки.

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.

- Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)

- А какой формы голова Чебурашки? (Круглая)

- Что есть на голове? (На голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)

- Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)

- Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)

- Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

- А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)

- Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)

- Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)

- Какого он цвета (Коричневый)

2. Показ и анализ образца.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Воспитатель: - Я думаю, при лепке Чебурашки были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Чебурашка»

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко.

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

3. Объяснение этапов выполнения работы.

Воспитатель: - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.

1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.

2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька - уши Чебурашки.

3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона - скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище - это грудка.

4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживаем границы соединения.

5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

IV. Повторение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: - Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Воспитатель: - Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит, (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт. (Руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (Отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем. (Наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (Поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (Руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет (Руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет. (Руки разводим в разные стороны)

V. Самостоятельная работа детей.

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи детям, испытывающим затруднение.

VI. Рефлексия.

1. Анализ поделок.

Воспитатель: - Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.

- А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.

- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

- Какую цель мы ставили на занятии?

- Я предлагаю угостить ваших Чебурашек апельсинами.

- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.

- Если вам было трудно – зелёный апельсин.

- Я вижу, что вам занятие понравилось. Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Волшебный кубик"

С помощью этого занятия вы можете подитожить полученные знания в конце учебного года....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе...

Итоговое занятие по лепке в старшей группе

Итоговое занятие по лепке в старшей группе...