Аппликация "Осенний листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Богатова Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_osenniy_listopad.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе на тему:

«Осенний листопад»»

Воспитатель:

Богатова Ольга Николаевна

Дата проведения: 14.10.2016 г.

пгт. Алексеевское

2016

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки: подходящие каждому дереву, равномерно располагать и наклеивать их на листе; помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: осенние листочки; ватман для коллективной работы; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Паровозик».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Белка.

 Воспитатель. Ребята, а белочка прошептала мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с белочкой?

Дети. Да.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает  листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

- Возьмите каждый по листику.  Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

5. Итог занятия:

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Как её можно назвать?     Дети. Осенний листопад.

Воспитатель. Мы подарим нашу картину белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.  (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети. Играли: собирали листочки и т.д.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...