Художественное творчество ( 1 младшая) лепка
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО
Литература: Т.С.Комарова «Художественное творчество»
ЛЕПКА
1 младшая
Сентябрь
1.Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» стр.11
Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно ощипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
2.Тема: «Палочки» («конфетки») стр.11
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.
Октябрь
1.Тема: «Колобок» стр.13
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
2.Тема: «Подарок любимому щенку (котёнку)» стр.13
Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
3.Тема: «Лепка по замыслу» стр.14
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Ноябрь
1.Тема: «Крендельки» стр.14
Цель: Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
2.Тема: «Пряники» стр.15
Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Декабрь
1.Тема: «Лепёшки, большие и маленькие» стр.16
Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
2.Тема: «Погремушка» стр.16
Цель: Учит детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
Январь
1.Тема: «Мандарины и апельсины» стр.18
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Февраль
1.Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» стр.19
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
2.Тема:«Большие и маленькие птицы на кормушке» стр.20
Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.
Март
1.Тема: «Неваляшка» стр.21
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон но шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
2.Тема: «Маленькая Маша» стр.21
Цель: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Апрель
1.Тема: «Зайчик (кролик)» стр.22
(Вариант «Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа)
Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
2.Тема: «Миски трёх медведей» стр.23
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
3.Тема: «Цыплята гуляют» стр.23-24
(Коллективная композиция)
Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Май
1.Тема: «Угощение для кукол» стр.24
Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то , что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приёмы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.
2.Тема: «Утёнок» стр.24
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Планирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направление "Художественно -эстетическое развитие", образовательная область "Художественное творчество" - декоративная лепка на тему: "Золотая хохлома".
Данное мероприятие разработано мною по направлению "Художественно -эстетическое развитие" как итоговое по декоративно - прикладному искусству, с использованием художественного ...
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (по лепке) в 1-ой младшей группе на тему «На день рождения к ежу»
Программное содержание:Образовательная задача:- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)Развивающая задача:- Развивать умение оттягив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект НОД. Художественное творчество.«Колобок». Лепка в первой младшей группе
Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательно...
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы...