Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Софронова Екатерина

Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_fedory_egorovny.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                 

У Федоры Егоровны

  Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского

                                                                                     

   Конспект составила

                                                           Воспитатель Софронова Екатерина Юрьевна

                                 

                                                   

Задачи:

        Формировать интерес к художественной литературе;

        Учить создавать коллективные композиции;

        Создать условия для развития музыкальных, двигательных и других способностей.

        Создавать  игровые ситуации, способствующие формированию дружеских взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

        Вызвать положительные эмоции,  радость от участия в  мероприятии.

        

Предварительная работа:

        Чтение книг К.И.Чуковского; беседы по содержанию.

        Просмотр мультфильмов  «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

        Заучивание отрывков по произведениям К. Чуковского.

Музыкальный зал оформлен по сказке «Федорино горе» (печь, стол, игрушки тараканы, кот и т.д.).

Герои взрослые:

•        Федора Егоровна

•        Ведущий музыкальный руководитель

Дети под музыку заходят в зал, здороваются песенкой.

 Раздается жужжание

Ведущий. Ребята, кто жужжит?

Дети переглядываются, и видят на столе  сидит муха.

Дети. Это муха, муха!

Ведущий  подходит к мухе и садит к себе на ладонь.

Ведущий. Здравствуйте, муха-цокотуха.

Муха. Здравствуйте, ребята.

Ведущий. Муха-цокотуха, как ты сюда попала? Наверное,  что-то случилось? У тебя такой грустный вид.

Муха. Я летела к Федоре Егоровне, чтобы попросить посуду для чаепития. Ко мне придут гости, а посуды нет. Вот и присела отдохнуть. Очень уж я устала.

Ведущий. А, ты муха-цокотуха, пожалуйста, не грусти. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Да, поможем.

Ведущий. Ты, муха садись, отдыхай. А мы с ребятами развеселим тебя.

                                   Песня   « Жук»

                                                       Музыка В Карасевой слова Н.Френкель

Муха. Какая замечательная песенка. Я тоже летаю и пою, правда сейчас с удовольствием подкрепилась бы перед дорогой к Федоре Егоровне.

Ведущий. Муха-цокотуха, наши ребята умеют печь пирожки. Сейчас мы тебя покормим.

                          Песня с движениями «Пирожки»

                                               Музыка А. Филиппенко  слова Н. Кукловской

Муха. Очень вкусные и румяные получились у вас пирожки.

Ведущий. Ребята, а как еще можно поднять настроение мухе-цокотухе?

Дети. Можно поиграть на музыкальных инструментах.

Дети подходят к столу и  выбирают себе музыкальный инструмент.

Оркестр

Муха. Спасибо вам ребята. С вами очень весело, но мне пора к Федоре Егоровне. А может и вы со мной ?

Ведущий. Долго же ты будешь лететь, а на поезде добраться до сказки очень быстро. Занимаем места в вагонах и отправляемся.

Дети садятся на стульчики и «едут».

                                        Песня «Поезд»

                            Музыка Н.Метлова   слова Т.Бабаджан

Ведущий. Вот и остановка в сказке Корнея Чуковского «Федорино горе».

Ведущий. Ребята, посмотрите - это дом Федоры Егоровны. Что же она нас не встречает?

Дети  видят Федору Егоровну за пустым столом. Вокруг паутина и тараканы. Федора сидит и плачет.

Дети. Здравствуй, Федора Егоровна.

Федора. Здравствуйте, ребятки.

Ведущий. Федора Егоровна, мы с мухой – цокотухой  приехали за посудой.

Федора. Ой, ребятушки, мои детушки. Нет у меня посуды.

Дети. А, где же она?

Федора. Ушла от меня вся посуда. Не любила я ее и не мыла я ее. Била, била я ее. Вот посуда и убежала.

Ведущий. Бабушка Федора, а какая посуда у тебя была?

Федора. А вот послушайте. Я вам расскажу.

Загадки.

1.        Ее на плитку ставят, на ней картошку жарят.

                         На ней блины пекут, а как ее зовут?   (сковорода).

2.        Я очень острый, я стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу   (нож).

3.        Он шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.

Дышит дымом, дышит паром, а зовется…(самоваром)

4.        Если б не было ее, было б кушать тяжело,

Некуда и суп налить, и котлетку положить  (тарелка)

5.        Чайника подружка, имеет два ушка.

Варит кашу, суп для Юли, а зовут ее…(кастрюля)

Федора. Вот такая посуда у меня и была. Сижу и плачу, а что делать – не знаю.

Ведущий. Федора Егоровна не расстраивайся. Ребята давайте станцуем для бабушки Федоры.

Танец «Поссорились-помирились»

                                       Музыка Т. Вилькорейской

Федора. Какой веселый танец, спасибо, ребятушки. Но что же делать, как мухе помочь? А свою посуду я сама найду и извинюсь. Это вы мне своим танцем подсказали. Если и ссоритесь, то можно всегда помириться.

Дети. А посуду для мухи  можно слепить.

Ведущий. Правильно ребята. Тогда скорее отправляемся обратно. Федора Егоровна, мы и тебя приглашаем помочь ребятам лепить посуду.

Федора. С удовольствием вам помогу.

Дети садятся на стулья и под музыку возвращаются в детский сад.

Вторая часть совместной образовательной деятельности проводится в группе.

Дети проходят к столам и садятся. На столах дощечка для лепки, пластилин, стека.

Федора показывает и рассказывает, как слепить посуду правильно и красиво.

Федора. Чашечка за чашечкой, блюдце за блюдцем, ложки, поварёшки. Вот посуда и готова. А я слепила для мухи самовар.

Литература.

1.        Каплунова И.А. Праздник каждый день. - Санкт – Петербург: Композитор, 2007.

2.        Чуковский К.И. Федорино горе.- Москва: Детская литература, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации музыкального руководителя для детей младшего возраста (для воспитателя).

Рекомендации музыкального руководителя для младшего дошкольного возраста. Можно использовать как бланк взаимодействия с воспитателями разных возрастных групп. имена детей вписываются от руки после муз...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И.Чуковского "Чудо - дерево"

Дети в игровой форме знакомятся с произведениями детского писателя К.И.Чуковского. Для детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...

рабочая программа музыкального руководителя для детей младшей группы

ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот  _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...