Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Любимые сказки А.С.Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

подготовила старший воспитатель ГБОУ Школа Лицей № 1420 корпус 10

Тимошина Елена Владимировна

«Любимые сказки А.С. Пушкина»

Тема: Любимые сказки А.С. Пушкина Программное содержание:

  • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
  • Самостоятельно подбирать материал для поделок.
  • Развивать речь, мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, аквариум с золотой рыбкой, на каждого ребёнка разноцветное соленое тесто, крышки от фломастеров, зубочистки, баночки с водой, дощечки, кисточки; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей. В начале занятия дети сидят около выставки книг, затем делятся на команды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие -состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

 Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

Подсчёт жетонов.

2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?

Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну - дала отравленное яблоко.

Подведение итогов.

 4-й тур «Фольклорный»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1.        «Сказка ложь, да в ней намёк - добру молодцу урок».

2.        «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

3.        «Ни в сказке сказать, ни пером описать».

4.        «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка, открывается ткань и дети видят аквариум с золотой рыбкой.

Воспитатель:

Сказочное времечко, Времечко желанное Тихо начинается Сказка долгожданная!

(Воспитатель говорит за рыбку).

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая, Я рыбка золотая, Из всем известной сказки Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель: Не печалься, ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, Мы тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок. Но прежде чем нам начать выполнять работу, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Дети перемещаются за столы, где лежит соленое тесто, камушки для оформления дна.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из соленого теста. Здесь вы должны пофантазировать. Вначале сделаем круглую заготовку - это будет наш аквариум. Дно аквариума выложим камушками и сделаем из соленого теста водоросли, а затем уже золотых рыбок. Оформить чешую рыбки вы можете с помощью крышечки или зубочистки. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ.

Воспитатель: Рыбка, посмотри каких подружек мы тебе сделали.

Рыбка: Спасибо вам ребята, теперь мне не будет грустно в далеких глубинах моря - океана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...