Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.
Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе
по теме «Осенние листья»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.
Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ООД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность. Задачи: развитие познавательного интереса. Развитие свободного мышления, мыслительных операций. | В группе на мольбертах стоят репродукции художников-пейзажистов: Ильи Остроухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены», плакат «Осень золотая», на столе стоит букет кленовых веток. Дети играют. В группу заходит Незнайка. Он плачет. Незнайка: Ой, какой я неумеха, ничего- то я делать не умею! Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь? Незнайка: Хотел сделать подарок для мамы, слепить кленовые осенние листья, но ничего у меня не получилось! Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ребята мы поможем Незнайке, слепим листья для его мамы? Дети: да. Воспитатель: Садись, Незнайка на стульчик и учись у детей лепить красивые осенние листья. | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная | Ситуативный разговор | Слово | Любознательность, активность, эмоциональная – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ООД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности Задачи: Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида кленовых листьев методом барельефной лепки. Продолжать учить смешивать различные цвета, закреплять приемы надавливания и размазывания. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. | Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку: Сучки рогатые, Плоды крылатые, Листочек – ладошкой, С вытянутой ножкой. Дети: клен Воспитатель: Правильно, а мы с вами будем лепить кленовые листья. Воспитатель: подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат кленовые листья.) Посмотрите, что вы видите на столе? (кленовые листья) - Возьмите листья и пощупайте, погладьте их. Воспитатель: посмотрите внимательно на особенности листа (цвет, толщина, узор). Воспитатель: Правильно, хотите мы слепим листья для мамы Незнайки? Дети: хотим Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики. Физкультминутка: Ветер потихоньку клен качает, (На обеих ручках шевелим пальчиками) Туда-сюда наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо-влево) Раз – наклон и два – наклон, (Наклоняем руки то вправо, то влево) Зашумел листвою клен. (Быстро трясем кистями рук) | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: коммуникативная Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Физическое развитие Деятельность: двигательная | Аудирование (отгадывание загадок) Беседа Рассматривание Практические действия Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) | Слово Слово Тактильные ощущения Слово и движение | Способность решать интеллектуальные задачи – умение слушать взрослого. Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач Развитие мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими. |
Образовательные задачи | Содержание ООД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы. Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие листья по форме? цвету? Ответы детей Воспитатель: Как вы думаете, как можно раскрасить листья, если у нас нет красок? Дети: Можно раскрасить пластилином. Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей. Воспитатель: Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка. Как можно сделать прожилки у кленового листа? Дети: процарапать стекой Воспитатель: Правильно, а ещё можно сверху налепить прожилки в виде тонких колбасок. Воспитатель: С чего начнем нашу работу? Дети рассказывают о последовательности работы. Воспитатель: Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают листочки на картоне. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении | Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Деятельность: Коммуникативная Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Деятельность: Изобразительная | Ситуативный разговор Практические действия | Слово Слуховое восприятие Тактильные ощущения | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельностью – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ООД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Цель: совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату. Задачи: Проверка результата практической деятельности. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их | Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши листья Незнайке. Незнайка: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю кленовые листья своей мамочке в подарок. Воспитатель: Незнайке пора уходить, что надо сказать на прощание? Дети: До свидания. Воспитатель: - Что больше всего понравилось на занятии? - Понравилась ли своя работа? - Как вы считаете, мы помогли Незнайке? | Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Деятельность: коммуникативная | Беседа Похвала Обсуждение | Анализ и оценка полученного результата | Осознание себя как участника создания изобразительного образа, умение оценивать собственную деятельность, свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...
Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"
Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать выск...
Конспект НОД детей 1 младшей группы на тему "Осенние листья"
Образовательные области:Речевое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Лепка рельефная (витражная) «Осенние листья »
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе Техника: пластилиновая живописьПередача в лепке изображения осенних листьев, основываясь на знания и опыт, получ...
конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет на тему "Осенние листья"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисования) для детей 3-4 лет на тему "Осенние листья"...
Конспект организации нод детей в старшей группе по теме « У белочки в гостях»
Содержит разнообразные речевые игры и упражнения, чистоговорки, дидактические игры....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»Подготовила: Захарова М.А. 03.10.22...